Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+22
+
+

Видеоархив. А.В.Золотов. "Форма и сущность Советской власти"

ПОИСК МАТЕРИАЛОВ
Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:  23.07.2012 - 20:49
Классификация:  Мозаика  Ленинград  Видеоархив 

Видеоархив. Доклад профессора А.В.Золотова на конференции, посвященной 80-летнему юбилею Великой Октябрьской социалистической революции. Запись 1997 года

Добавить комментарий (всего 3)

ГРАЖДАНЕ ПОЧИТАЙТЕ ЛУЧШЕ ЭТО

В.И.Ленин "О борьбе внутри итальянской социалистической партии" ПСС т.41,стр.409

"...Пережив три года диктатуры пролетариата, мы вправе сказать, что самым ходким и популярным возражением против нее является во всем свете ссылка на нарушение сво­боды и равенства. Вся буржуазная пресса всех стран, вплоть до прессы мелкобуржуаз­ных демократов, т. е. социал-демократов и социалистов, в том числе Каутского, Гиль-фердинга, Мартова, Чернова, Лонге и т. д. и т. п., громит большевиков именно за нару­шение свободы и равенства. С точки зрения теоретической, это совершенно понятно. Пусть припомнит читатель знаменитые, полные сарказма слова Маркса в "Капитале": "Сфера обращения или обмена товаров, в рамках которой осуществляется купля и продажа рабочей силы, есть настоящий эдем прирожденных прав человека. Здесь гос­подствуют только свобода, равенство, собственность и Бентам" ("Капитал", том I, от­дел второй, конец главы четвертой, русск. изд. 1920 г., стр. 152) Эти полные сарказма слова полны глубочайшего историко-философского содержа­ния. Их надо сопоставить с популярными разъяснениями того же вопроса Энгельсом в его "Анти-Дюринге", в особенности со словами Энгельса, что равенство есть предрассудок или глупость, поскольку это поня­тие не сводится к уничтожению классов. Уничтожение феодализма и его следов, введение основ буржуазного (можно с пол­ным правом сказать: буржуазно-демократического) порядка заняло целую эпоху все­мирной истории. И лозунгами этой всемирно-исторической эпохи были неизбежно сво­бода, равенство, собственность и Бентам. Уничтожение капитализма и его следов, вве­дение основ коммунистического порядка составляет содержание начавшейся теперь новой эпохи всемирной истории. И лозунгами нашей эпохи неизбежно являются и должны быть: уничтожение классов; диктатура пролетариата для осуществления этой цели; беспощадное разоблачение мелкобуржуазных демократических предрассудков насчет свободы и равенства, беспощадная борьба с этими предрассудками. Кто не по­нял этого, тот ничего не понял в вопросах о диктатуре пролетариата, о Советской вла­сти, о коренных основах Коммунистического Интернационала. Пока не уничтожены классы, всякие разговоры о свободе и равенстве вообще явля­ются самообманом или обманом рабочих, а также всех трудящихся и эксплуатируемых капиталом, являются, во всяком случае, защитой интересов буржуазии. Пока не унич­тожены классы, при всяком рассуждении о свободе и равенстве должен быть поставлен вопрос: свобода для какого класса? и для какого именно употребления? равенство како­го класса с каким? и в каком именно отношении? Обход этих вопросов, прямой или косвенный, сознательный или бессознательный, является неизбежно защитой интере­сов буржуазии, интересов капитала, интересов эксплуататоров. Лозунг свободы и ра­венства, при умолчании об этих вопросах, о частной собственности на средства произ­водства, есть ложь и лицемерие буржуазного общества, которое формальным призна­нием свободы и равенства прикрывает фактические, экономические несвободу и нера­венство для рабочих, для всех трудящихся и эксплуатируемых капиталом, т. е. для громадного большинства населения во всех капиталистических странах. В России теперь, благодаря тому, что диктатура пролетариата практически постави­ла коренные, последние, вопросы капитализма, видно с особенной ясностью, кому слу­жат (cui prodest? "кому полезны?") разговоры о свободе и равенстве вообще. Когда нам эсеры и меньшевики, Черновы и Мартовы, преподносят рассуждения на тему о свободе и равенстве в пределах трудовой демократии, — ибо они, видите ли, вовсе не­повинны в рассуждениях о свободе и равенстве вообще! вовсе не забывают Маркса! — то мы спрашиваем их: а как быть с различием класса наемных рабочих и класса мелких хозяев собственников в период диктатуры пролетариата? Свобода и равенство в пределах трудовой демократии есть свобода для мелкого земледельца собственника (хотя бы и ведущего хозяйство на национализированной земле) продавать излишки хлеба по спекулянтской цене, то есть эксплуатировать ра­бочего. Всякий, кто говорит о свободе и равенстве в пределах трудовой демократии — при условии, что капиталисты свергнуты, а частная собственность и свобода торговли еще остаются, — есть защитник эксплуататоров. И с таким защитником пролетариат, осуществляя свою диктатуру, должен поступать как с эксплуататором, хотя бы этот за­щитник и называл себя социал-демократом, социалистом или даже сознавшим гнилость II Интернационала человеком и прочее и тому подобное. Пока остается частная собственность на средства производства (например, на земле­дельческие орудия и скот, если даже частная собственность на землю отменена) и сво­бодная торговля, до тех пор остается экономическая основа капитализма. И диктатура пролетариата есть единственное средство победоносной борьбы с этой основой, един­ственный путь к уничтожению классов (без которого о действительной свободе для че­ловеческой личности — а не для собственника — о действительном равенстве, в соци­ально-политическом отношении, человека и человека — а не лицемерном равенстве собственника и неимущего, сытого и голодного, эксплуататора и эксплуати­руемого — не может быть и речи). Диктатура пролетариата ведет к уничтожению клас­сов, ведет к этому путем свержения эксплуататоров и подавления их сопротивления, с одной стороны; ведет к этому, с другой стороны, путем нейтрализации, обезврежения колебаний мелкого хозяйчика между буржуазией и пролетариатом. Фальшь речей тт. Нобса и Серрати состоит, конечно, не в том, чтобы они были фальшивы, неискренни. Ничего подобного. Они вполне искренни, и никакой субъек­тивной фальши в их речах нет. Но объективно, по содержанию своему, речи их фаль­шивы, ибо состоят в защите предрассудков мелкобуржуазной демократии, ибо сводятся к защите буржуазии.

"...Самое главное и основное условие успеха в момент кануна пролетарской революции есть освобождение, есть свобода партий революционного пролетариата от оппортуни­стов и "центровиков", от их влияния, от их предрассудков, слабостей, колебаний".

Замечательно! Не в бровь,а в глаз! Спасибо за этот ваш пост! Забираю в свою группу. Это должно читаться.

Вам уважаемый Владлен легче клясться в верности ленинизму, бесконечно присваивать его имя, праздновать его дни рождения и смерти, говорить помпезные речи, чем следовать его идеям в реальной жизни. И очень хорошо, что тов. Тюлькин "попал под влияние" красной профессуры из Фонда рабочей академии, а не под влияние одного оппортуниста из идеологической комиссии Ленинградской организации РКРП.

Остальным товарищам рекомендую ознакомиться с работой Фонда рабочей академии " Уроки и перспективы социализма в России" в частности с её первой главой "СУРОВЫЕ УРОКИ СОВЕТСКОГО ПРОШЛОГО" и тремя её разделами -1. Экономические уроки; 2. Политические уроки; 3. Теоретические уроки. Скачать можно здесь: http://www.rpw.ru/lib/uroki.html