комментариев:
|
"Эпоха Сталина". Выпуск 7. "Депортация крымских татар"Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:
28.02.2013 - 17:03
Цикл передач, направленный на развенчание многочисленных мифов вокруг имени И.В.Сталина и советского государства того времени. Автор и ведущий - историк и публицист Игорь Пыхалов. Выпуск 7. "Депортация народов: крымские татары" Не согласен с тем, что в истории татарского населения Царской России не было повода для взаимной ненависти. Царское правительство вместе с Православной церковью установило жесточайший режим тотального преследования не православных народов. Тотальные репрессии и притеснения коснулись всех, кто не желал принимать православия. Татар, т.е. мусульман подвергали изощренным пыткам и гонениям. При этом не столь важно, какие это были татары. Информация о нечеловеческой жестокости Православной церкви одинаково оценивался всеми мусульманами, живущими в России. Ведь мусульмане, в отличие от христиан, считают принадлежащими себя к одной унии. Так, например «Для расширения миссионерской деятельности православной церкви в 1738 г. при свияжском Богородицком монастыре была организована Новокрещенская контора. Она ставила своей целью «умножение христианского закона» среди мусульманского населения Поволжья «для вятщего утверждения в вере. Это была настоящая инквизиторская организация. Наделённая большими полномочиями, контора насаждала православие среди народов нерусской национальности не стесняясь в средствах. Новокрещенская контора действовала до 1764 г., т.е. 26 лет, и за эти годы вызвала всеобщую ненависть и возмущение. Посылаемые в татарские и башкирские деревни священники-миссионеры, эти, по словам В. И. Ленина, «жандармы во Христе» под видом «спасения неверных душ» проводили политику угнетения нерусских народов. Они заставляли их креститься, подвергали смертельным побоям, разоряли их хозяйства, а доносчиков награждали. Руководивший Новокрещенской конторой архимандрит Сильвестр старался оправдать кровавый террор, проводившийся его инквизиторами. Но возмущение деятельностью Сильвестра было так велико, что Синод был вынужден назначить вместо него другого. Не лучше был и новый инквизитор Лука Конашевич. Он разрушал татарские мечети, на их месте строил церкви, подвергал татар-мусульман жестоким наказаниям, заточал в тюрьмы, разорял их дома и деревни. Синод поддерживал своего ставленника, проклиная мусульман и мусульманское учение, называя Магомета «самым студным лживым пророком» (указ от 24 декабря 1750 г.).» - Ефим Федорович Грекулов. Православная инквизиция в России. 1964. "Тотальные репрессии и притеснения коснулись всех, кто не желал принимать православия. Татар, т.е. мусульман подвергали изощренным пыткам" - каким? "Испанский сапог", "Балалайка" или что-либо ещё более страшное? Опишите пожалуйста конкретные случаи, а я поплачу и помолюсь Аллаху (велик Аллах!), чтобы ниспослал [крымско]-татарским мученикам райские отдохновения. Я же указал на источник, зачем заниматься копипастом? Читайте, всё есть в Интернете. Но если вам так угодно, закопипастю ещё - «Не меньшее возмущение вызвала деятельность другого представителя Синода, стоявшего во главе Новокрещенской конторы, епископа Дмитрия Сеченова. Татары и башкиры жаловались, что Сеченов силой принуждал их креститься, погружая в купель связанными, держал многих в тюрьме под караулом в кандалах и колодках и подвергал мучительным побоям. Действуя на основании указа Синода от 14 февраля 1743 г., Сеченов сжигал мусульманские кладбища и молельни, разорял крестьянские дома, рубил в них окна и двери, выламывал печи. В результате крестьяне пришли «в конечное разорение». С такими же жалобами обращались чуваши Ядринского и Курмышского уездов на инквизитора игумена Неофита, на курмышского протопопа Куприяна и др.9, но эти жалобы успеха не имели: Синод своих инквизиторов не давал в обиду. Действуя огнём и мечом, Сеченов за один год сумел обратить в православие свыше 17 тысяч татар. Его перевели в Нижний Новгород, и здесь за четыре года он заставил принять православие более 30 тысяч человек. За свою «деятельность» и за поддержку Екатерины II во время дворцового переворота этот инквизитор был щедро награждён: он получил в личное владение тысячу душ крепостных, богатые денежные подарки и стал первоприсутствующим членом Синода Е. Малов. Указ. соч., стр. 60».. Или вот такой метод оправославливания «ВЧувашию, в Цивильский уезд, был послан с командой солдат протопид... то есть протопоп Георгий Давыдов для обращения первобытных и «отпавших» от брэнда чувашей. Команда устроила то, что во Франции во времена борьбы с гугенотами называли «драгонады». Под видом «постоя» начался массовый садистский карательный террор - изнасилования, зверские порки, избиения до смерти и откровенные убийства. При этом намекали, что как только все окрестятся, всё образуется. (Документы и дела архива Синода. Т. 43.) «В деревне Кошках некрещённые чуваши в многолюдственном собрании с рогатинами, дубьём и с цепами ночной порой учинили на попа нападение, при котором его, протопопа, цепами били, православную веру ругательно поносили». – Купцов «Миф и гонении церкви в СССР. » - Миф о гонении церкви в СССР / А.Г. Купцов. - М.: Крафт+, 2009. - 336 с.: ил. Нет, нет, гражданин, так дело не пойдёт. Я Вам не собачка подпрыгивать и на лету ловить небрежно брошенную Вами косточку. Косточка - это книжный раритет 1964 года. Даже проверять не буду факт оцифровки. Разве это я в чём-то взялся убеждать почтеннейший публикум? Это Вы его хотите убедить - Вы и давайте постраничные ссылки и выписки. Пока что Вы дали выписку из Купцова - и, с моей точки зрения, этим полностью раскрыли свою сущность. Потому что http://www.krasnoe.tv/node/17189?commentsAfter=57376#comments-info от 29.01.2013 - 13:10. Но это не главное. А что главное? Редакция сайта задала тему - нац. политика товарища Сталина . А Вы резко переключаете её на страдания чувашей и пр. от рук русских попов во времена матушки императрицы Елисавет по принципу "что болит, о том пишу". Я мог бы здесь продолжить эти ист. экскурсы и дать куски: А) "Казанской истории" и Б) Худякова*, но делать этого не буду: 1) это некорректно по отн. к редакции, 2) заниматься этим можно до бесконечности. А вот если Вы честный проф. историк, да ещё, как я вижу, рассуждаете о диалектике, не будете ли любезны дать краткое и диалектическое объяснение, почему Гардарика начала XIII века превратилась в страну дикарей к XVI веку. У меня оно есть, но боюсь - Вам не понравится. Так что позвольте пока откланяться. (* - "Н.Г.Худяков, ОЧЕРКИ ИСТОРИИ КАЗАНСКОГО ХАНСТВА", Казань, ГИЗ, 1923 г., Москва, "ИНСАН", 1991 г.) Я уже объяснил, что историю давнюю привожу потому, что в передаче прозвучал тезис о биологической кровожадности крымских татар, а также намёк на то, что у них всё было замечательно по отношению к Царской России. Меня никак не устраивают такие грубейшие националистические выпады, ибо нет плохих наций – есть буржуазная националистическая политика, направленная на их разделение и противодействовать ей – задача коммунистов. Впредь буду внимательно относиться к интерпретациям историков, т.к. вижу, что политическое образование у них зачастую на чрезвычайно низком уровне. Я понимаю, что многие пропустили это мимо ушей. Именно такое мнение вы пытаетесь отстоять. Я же, в свою очередь, понимаю, что масштаб данного форума несоразмерен выдвинутой задаче, по этому ниже ограничил временные рамки рассмотрения истории крымских татар – «Крымским проектом». Так же, за ранее скажу, что, изучив материалы, я не увидел другого выхода из сложившейся к 1944 г. ситуации кроме как их выселения, вполне понятно, что это было сделано на основе анализа антитатарских настроений после войны, которые могли привести к ещё большим проблемам и, как результат, националистическим волнениям. Как это не парадоксально, но выселение татар – их спасение. Всё это заставляет нас провести научный исторический анализ экономических и социальных условий сложившихся в Крыму после его освобождения от белых. Естественно, что история угнетения иноверцев Царским правительством и православными жандармами, так же отложили свой отпечаток на мировоззрение татар и забывать это нельзя. Однако, события после революции, оказали главную роль на выбор татар после оккупации Крыма - в пользу Германии. Что же это были за причины? Сам Крым представлял из себя кипящий котёл, в котором проживали 70 национальностей, всего 713 тыс. чел. русские, татары, украинцы, немцы, евреи, греки. Противоположности представляли из себя – богатая немецкая колония и бедная татарская деревня. к 1921 г. сельское хозяйство находится в упадки, и самых острый вопрос – земельный. На его почве разгораются межнациональные конфликты. При решении земельного вопроса интересы татар практически не учитывались. На местах начинают действовать националистические исламские провокаторы, в госаппарате начинает формироваться националистический заговор. Но партия не хочет замечать этих тенденций. Вот в этот котёл вбрасывается динамитная идея – еврейской колонизации. Проводится эта колонизация нагло и по хамски по отношению ко всем другим национальностям, при чем сами еврейские колонисты представляют из себя отнюдь не невинных хлеборобов, это высокообразованный контингент из торговцев, служащих, кустарей и т.д., которые запросто охмуряют малограмотную татарскую бедноту. Дело доходит до того, что татары идут к ним батрачить. Распределение земель проводиться во многом бесконтрольно, учёт колонистов ведётся слабо. В колонии начинает собираться молодой контингент евреев уклоняющихся службы в армии. Из решения комиссии Крымского Совнаркома 1925 г. ясно указывается на то, что еврейские колонии представляют из себя не очаги коммунистической культуры, а «сборище индивидуумом, преследующих личные интересы». Все это начинает походить на медленную оккупацию. Еврейских колонистов на много лучше других вооружают техникой – 400 тракторов, цифра по тем временам запредельна, при чем на займы западного еврейского капитала. Страсти накаляются до предела, эти преференции по национальному признаку, становятся почвой для работы в Крыму агентов империализма всех мастей, особенно Турецких. Всё это покрывается Кремлёвским еврейским лобби. Предупреждения с мест о притеснении татар на против – либо игнорируются вовсе, либо проводятся принимаются к сведению только частично. К 1930 г. еврейские колонисты частично переселились в города, где быстро начали входить в конфронтацию с местным населением некоторые пролетарии заявляли – «Старые красноармейцы воевать не хотят, так как считают, что власть – еврейская и она заботиться только о евреях» Постепенно противодействие еврейской колонизации начинает охватывать и партийные органы. «Ни на одной окраине Союза нет такого положения как в Крыму, даже в Туркистане, где было более тяжёлое положение до создания органов Советской власти» - Я.Х. Петерс 1 августа 1928 г. Заседание оргбюро. Стало понятно, что еврейская колонизация стала в Крыму благотворной почвой для всех антисоветских и националистических элементов. Также, проявила себя неспособность органов Сов. власти правильно оценивать ситуацию и вовремя исправлять ошибки в национальной политике. При колонизации евреями Крыма сионистское лобби Кремле во многом деструктурировало работу высших органов Сов. власти по противодействию перегибам и нарушениям прав других национальностей. Новокрещенская контора действовала до 1764 г. Крым вошел в состав Российской империи 1783г. так что никакого отношения она (контора) к крещению крымских татар отношения не имеет. А в русской классической литературе конца 19 века крымские мусульмане-татары отмечены как этакие дамские угодники (А.П. Чехов “Длинный язык”). Несомненно, что выселение крымских татар было мерой вынужденной и необходимой, но причины этого явления мы, как марксисты, должны искать в результатах диалектико-материалистического анализа. Обосновывать их ненависть к России лишь их кровожадностью и подлостью - суть метода буржуазного. Ivvanoff своё мироощущение подкрепляйте хоть какой-нибудь аргументацией, без неё ваши посты просто площадная брань.
Добавить комментарий
(всего 55)
Более новые ›
|