Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+28
+
+

Марксизм или постсоветский ревизионизм

Опубликовано:  21.10.2014 - 23:35
Корреспондент:  М.Н. Антоненко

В постсоветских республиках среди марксистов набирает силу постсоветский ревизионизм. Все утверждают о возврате к капитализму, о необходимости вновь вступать в переходный период, вновь проходить все этапы социалистической революции. Основной атаке они подвергли марксистские положения переходного периода и теорию низшей фазы общественно-экономической коммунистической формации.

Например, вот как представляет переходный период комментатор Красного ТВ: «Конституцией РСФСР 1936 года, конституцией СССР 1937 года было нарушено требование марксизма о строительстве коммунистического общества государством диктатуры пролетариата. Руководством государства было необоснованно заявлено об окончательной победе социализма над капитализмом, и этим оправдывался отказ от сохранения государства диктатуры пролетариата. Это явилось началом поражения социализма в СССР. М.Н. Антоненко в своих выводах о государственном строительстве нового типа далек от марксизма и научного коммунизма». – Автор: Геннадий, добавлено: 09.10.2014 - 21:29. (Электронный ресурс: http://krasnoe.tv/node/23521?withThread=04#comment-108424 – Дата доступа 10.10.2014)

Я отвергаю выдвинутые против Сталина и меня обвинения в непонимании марксизма, в непонимании переходного периода, который лежит между капиталистическим и коммунистическим обществом. В непонимании низшей фазы коммунистической формации. Я глубоко понимаю марксизм, в том числе поднятые вопросы: 1) о капиталистическом и коммунистическом обществе, 2) о периоде революционного превращения первого во второе, 3) о переходном политическом периоде, 4) о революционной диктатуре пролетариата, 5) о низшей фазе коммунистической формации.

Вот как понимал эти вопросы Маркс: «Между капиталистическим и коммунистическим обществом лежит период революционного превращения первого во второе. Этому периоду соответствует и политический переходный период, и государство этого периода не может быть ничем иным, кроме как РЕВОЛЮЦИОННОЙ ДИКТАТУРОЙ ПРОЛЕТАРИАТА». (К.Маркс, «Критика Готской программы», глава IV – http://dparchives.narod.ru/marx/tom19.htm ).

Это понимание Маркса переходных периодов общества, ревизионисты марксизм постоянно приспосабливают под свой идеологический план бюрократический развития общества. Они миллионы раз повторяют свои ревизионистские измышления, ссылаясь при этом на Маркса. По их утверждению выходит, что в переходный период, якобы, Маркс, а не ревизионисты, писал, что должно быть создано ГОСУДАРСТВО ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА. По Марксу должна быть создана РЕВОЛЮЦИОННАЯ ДИКТАТУРА ПРОЛЕТАРИАТА, а у ревизионистов – ГОСУДАРСТВО ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА.

Постсоветская ревизия марксизма состоит в том, что вместо слова «революция», в определении политического переходного периода, которое сформулировал Маркс, ревизионисты ставят слова «государство». У них на первом месте «государство», в то время как у Маркса была «революция». Это подлинная и неопровержимая улика в ревизии важнейшего понятия марксизма. У Ленина есть работа «Государство и революция», и в ней дана диалектика государства и революции.

Ревизионисты, придя во власть, «государство» используют для самых различных целей, но не для революционного превращения капиталистического общества в коммунистическое. Они, например, с помощью «государства» осуществили обратное превращение развитого социалистического общества в олигархическое. Государство у них было на самом деле контрреволюционной диктатурой ревизионистов.

Ревизионисты всячески обвиняют Сталина в ревизии марксизма. Эти обвинения голословные, бездоказательные. Ленин и Сталин создали в РСФСР и СССР революционную диктатуру пролетариата в переходный период – период революционного превращения капиталистического общества в коммунистическое. Они четко понимали этот переходный период общества, который включал три составляющие: переходный политический период, переходный экономический период и переходный культурный период. Каждая часть советского переходного общества подвергалась революционному преобразованию или превращению.

Ревизионисты постоянно искажают сущность переходного политического, экономического и культурного периода. Они допускают необходимость культурной революции и экономической, но постоянно «спотыкаются» на революции политической. Они считают, что раз коммунистическая партия пришла к власти, то никаких политических революций, т.е. революционных преобразований политического учреждения – государства, в переходном обществе не должно быть. Поэтому всякие изменения в созданном Советском государстве, которое представляло собой во времена Ленина и Сталина не что иное, как революционную диктатуру пролетариата, они считают не правильными.

Революционная диктатура пролетариата вначале была создана в государственной форме «Свободного социалистического общества» (1918 г.). В 1925 г. партия изменила форму революционной диктатуры пролетариата. Она стала в РСФСР «Социалистическим государством рабочих и крестьян». В 1978 г. снова была партией изменена форма на «Социалистическое общенародное государство». В 1993 г. была учреждена Российская Федерация как суверенное государство, которое есть не что иное, как буржуазно-демократическая диктатура.

Какие метаморфозы ожидают буржуазно-демократическое государство в будущем, при завершении переходного политического периода, и почему оно вдруг появилось? Классик марксизм Сталин предвидел этот возможный путь развития социалистического общества. Вот что он писал по данному вопросу в работе «Анархизм или марксизм?» в главе 3 «Пролетарский социализм»: «Наконец, очевидно, что свободный и товарищеский труд должен повлечь за собой такое же товарищеское и полное удовлетворение всех потребностей в будущем социалистическом обществе. А это означает, что если будущее общество потребует от каждого своего члена ровно столько труда, сколько он может дать, то оно, в свою очередь, должно будет каждому предоставить столько продуктов, сколько ему нужно. От каждого по его способностям, каждому по его потребностям! – вот на какой основе должен быть создан будущий коллективистический строй.

Разумеется, на первой ступени социализма, когда к новой жизни приобщатся еще не привыкшие к труду элементы, производительные силы также не будут достаточно развиты и будет [c.336] еще существовать “черная” и “белая” работа, – осуществление принципа – “каждому по его потребностям”, – несомненно, будет сильно затруднено, ввиду чего ОБЩЕСТВО ВЫНУЖДЕНО БУДЕТ ВРЕМЕННО СТАТЬ НА КАКОЙ-ТО ДРУГОЙ, СРЕДНИЙ ПУТЬ (выделено мною – М.Ант.). Но ясно также и то, что когда будущее общество войдет в свое русло, когда пережитки капитализма будут уничтожены с корнем, – единственным принципом, соответствующим социалистическому обществу, будет вышеуказанный принцип». (Электронный ресурс: http://grachev62.narod.ru/stalin/t1/t1_33.htm#f3 – Дата доступа 10.10.2014).

Сталин говорит о возможных затруднениях развития коммунистического общества на первой его ступени или фазе. Поэтому он пришел к выводу, что «общество вынуждено будет временно стать на какой-то другой, средний путь». Но он не говорит о возвращении общества назад в переходный период или в капиталистическую формацию, как об этом постоянно твердят постсоветские ревизионисты. Постсоветское общество в связи с временными затруднениями, вызванными субъективизмом и волюнтаризмом Хрущева, «застоем» и горбачевской «перестройкой», встало именно на этот «другой», «средний» путь. В нем остались пережитки капитализма. Но назад в капиталистическую формацию он не вернулось.

Постсоветское общество временно встало на «средний» путь развития. Это произошло в силу того, что руководство КПСС после Сталина встало на путь ревизионизма. Это явилось главным «затруднение» в переходе общества на среднюю фазу коммунистической формации. Ревизионисты о ней не хотят знать.

О средней фазе коммунистической формации писал Ленин в работе «Детская болезнь «левизны» в коммунизме». «Отрицать партийность с точки зрения коммунизма значит делать прыжок от кануна краха капитализма (…) не к низшей и не к средней, а к высшей фазе коммунизма» (ПСС. Т.41. стр. 27). Именно Ленин, при анализе партийность в коммунистической формации, приходит к выводу о наличии трех фаз коммунизма, а не двух, как до этого гипотетически считали марксисты. Ленин уточнил гипотезу двух фаз и признал ее устаревшей. Современные марксисты ставят вопрос о переходе к средней фазе коммунистической формации с «временного пути», чтобы проверить верность новой гипотезе о трех фазах коммунизма. Гипотеза Сталина о возможности появления «временного» или «среднего» пути развития на низшей фазе коммунизма сегодня стала теорией, так как она воплотилась в практику, в историю развития советского общества и его разрушения на этом «временном» пути его развития.

Маркс, Энгельс и Ленин не писали о возможности временного пути развития общества и возможности «ухода» социалистического общества с первой фазы коммунистической формации. Его обосновал или открыл Сталин. Оно обогатило марксизм и позволило современным марксистам научно анализировать историческое место постсоветского общества. Это научное положение марксизма проливает свет на его путь развития.

Как свидетельствуют проведенные научные исследования этого временного пути развития общества и его государства, то последнее будет заменено коммунистическим самоуправлением членов коммунистического общества средней фазы, но с сохранившейся партийностью. Поэтому сегодня задача пролетариата состоит в том, чтобы все усилия направить на учреждение коммунистического общества, а не на строительстве нового «государства диктатуры пролетариата», на вступление на среднюю фазу коммунизма.

Ревизионисты очень долго «спали» каким-то особым «теоретическим» летаргическим сном. Проснувшись, они не видят, где находится общество. Они все еще твердят о капитализме, о переходном периоде, о первой фазе коммунистической формации. У них явные симптомы «головокружения» от долгого «сна». Современное постсоветское общество давно завершило переходный период, долгие годы развивалось на низшей фазе коммунизма и с нее ушло на временный или «запасной» путь. У «проснувшихся» о нем нет ни слова. Поэтому видя пережитки капитализма, они кричат на каждом съезде и конференции, митинге и демонстрации все те же требования о национализации, огосударствлении, о «государстве диктатуры пролетариата». Они плохо «видят» впереди путь развития общества, который должен привести на рельсы средней фазы коммунизма.

Если действительно считать необходимой сегодня введение революционную диктатуру пролетариата, т.е. вернуть общество не на низшую фазу, а в переходный период, то такие «марксисты» в своей программе «коммунистической» партии должны прямо записать, что партия выступает за изменение первой статьи нынешней Конституции РФ: «1. Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». Они ее формулируют следующим образом: «1. Российская Федерация – Россия есть революционная диктатура пролетариата». Если граждане на референдуме примут эту «марксистскую» поправку, то так и быть. Но этот означало бы, что общество с временного пути, будет вступит не на среднюю фазу коммунистической формации, а в переходный период, в до коммунистический путь. Это двойная контрреволюция, два прыжка назад в развитии общества. К этим прыжкам общества призывают «марксисты». Они контрреволюционеры, а не я. Я призываю пролетариат вступить на среднюю фазу коммунистической формации, т.е. вернуться на коммунистический путь развития, в ее средней фазе, а не низшей.

Некоторые теоретики из «Каминала» предлагают совершить прыжок на высшую фазу, на беспартийную, на бесполитическую фазу коммунизма. Но еще Ленин предупреждал немецких коммунистов об ошибочности таких прыжков, видя в этом детскую болезнь «левизны» в коммунизме. Кстати, немцы его не послушались и совершили прыжок в нацизм. Это тоже путь, но «ниже среднего», «вниз». Украинское общество встало на этот путь развития.

Согласно теории исторического материализма, коммунистическое общество средней фазы коммунистической формации должно быть экономической организацией всех граждан, а не политической, т.е. не государством. Сегодня вопрос стоит о завершении экономического переходного периода с временного, среднего пути на среднюю фазу. Это новый временный переходный период. Его нужно обществу пройти.

Сегодня нужно создавать хозяйственное коммунистическое общество, а не политическое. Однако, создавая его как коммерческое (акционерное), ему потом нужно передать все законодательные и социально-экономические функции от государства. Нужно будет реорганизовать буржуазно-демократическое государство, внеся изменения в Конституцию РФ. Государство в этом смысле «отмирает», так как оно гражданами сознательно лишается важнейших функций. Поэтому я ставлю сегодня вопрос об «отмирании», т.е. о передаче коммунистическому обществу, важнейших функций буржуазно-демократического государства, а не создании нового государства диктатуры пролетариата, как это ставят вопрос ревизионисты.

Получив важнейшие функции у государства, коммунистическое общество сразу же превратится в экономико-правовое, т.е. хозяйственно-политическое общество. Современное буржуазно-правовое государство с позиций марксизма есть политико-экономическое учреждение граждан, но не чисто политическое. Это «учреждение» граждане обязаны сознательно заменить экономико-политическим коммунистическим обществом. Обязанность всех сознательных граждан нынешнего поколения советских народов состоит в осуществлении перехода общества с временного пути развития на постоянный путь, на среднюю фазу коммунистической формации.

10.10.2014
Михаил Антоненко,
научный представитель постсоветского пролетариата

Добавить комментарий (всего 193)   ‹ Более старые

Уважаемый Василий-1 характеризует мою деятельность на открытом творческом проекте Красного ТВ следующим образом: «С другой стороны, уважаемый М.Н. Антоненко представляет собой боксерский макет для битья, то есть возбуждает активных товарищей глубже обсуждать темы, и этим он полезен на форумах.». Спасибо за характеристику. Но только одно уточнение.

Действительно я участвую в этом творческом проекте как «боксер», но не в качестве «боксерского макета для битья». Ведь я наношу ответные удары своим «партнерам», в том числе и нокаутирующие, а «рефери» считает «секунды».

Очень сложно мне приходится это делать в силу того, что большинство моих спарринг партнеров «заковали» себя в «железные» маски «ником» и наносят удары «кастетами» и «заточками». Я выступаю на этом интеллектуальном «ринге», что называется, с «голым торсом» и без «шлема» на голове. Кто я, где живу и кем работаю, все знают. Но мне нужно постоянно выяснять, кто скрывается под «маской» и «железным доспехом», чтобы нанести свой ответный «нокаутирующий» удар. В большинстве своем за ними скрываются постсоветские ревизионисты и оппортунисты. У них очень много незащищенных мест. Вот по ним я стараюсь наносить теоретические удары. Одновременно приходится защищать свои слабые места. А они у меня есть.

Василий-1 лично я не скрываю своих взглядов за ником. В этом смысле я коммунист. Ведь коммунисты никогда не скрывали своих взглядов.

На комментарий Светланы123 отвечу, что я никого и никуда не веду и не собираюсь вести. В этом смысле я не «ведущий» и не «вождь». Я беспартийный и поэтому никаких должностей в партии и правительстве не занимаю. В силу этого определения, я никого не веду: ни в «болото», ни к «светлому будущему».

Я рассматриваю эту «площадку» как теоретический «ринг». Здесь не «тайга», а «ринг». Поэтому Светлана123 здесь не нужны «компас» и «карта». С ними вы меня не отправите в «нокаут». Вы нанесите мне удар в «голову» и тогда я «поплыву». Вместо «удара» вы пытаетесь меня увести с этого «ринга» в «кусты». Как я могу с него уйти, не отправив в «нокаут» всех ревизионистов и оппортунистов? Никогда! Поэтому, их ждут следующие «раунды» теоретического «боксерского» боя со мной. Я чувствую себя очень хорошо на этом «ринге» Красного ТВ. Правила «боя» я не нарушаю и поэтому «рефери» меня с него не собираются удалять. Тех ником, кто нарушает правила теоретического «боксерского боя», они временно отправляют «отдохнуть» и набраться новых теоретических сил, чтобы затем вступить в «бой» более подготовленными.

Эти теоретические дискуссии я лично рассматриваю как «полевые» фундаментальные исследования. Ведь на работе я занимаюсь научными исследованиями, в том числе, фундаментальными. Интернет позволяет сегодня проводить «полевые» исследования в социальных сетях с помощью компьютера. Аудитория очень образованная и разносторонняя. Ни одной теоретической «соринки» она не пропустит. Это позволяет мне вначале апробировать мною разработанные теоретические положения на этом «РИНГЕ», чтобы затем их предлагать правительству для руководства. Ведь госчиновники не будут же сами заниматься этой «грязной» научной работой. Они больше занимаются «чистой» работой и с большими денежными вознаграждениями. Поэтому приходится «грязной» работай заниматься ученым-марксистам.

Либералы-экономисты в нашем институте этим не занимаются. Они берут западные «теории» монитаризма и рыночной экономики и предлагают их правительству для руководства. Эти теории я опровергаю научными методами. Но это происходит на другом «ринге» и лицом к лицу. Здесь у меня в оппонентах ученые со званиями и степенями академиков и член корреспондентов, докторов экономических наук и профессоров кафедр. Теоретические «бои» с ними не менее увлекательные. Но по марксизму они не спорят. Они его полностью отвергают как науку. У них наукой является экономикс, а не политическая экономия. Но благодаря теоретическом «рингу» Красного ТВ, я выявил в своих теоретических позиция очень много «брешей», которые успешно сумел «заделать». Сегодня научные позиции либералов-экономистов, несмотря на их звания и степени, мною очень сильно биты. Они перешли в «глухую» оборону. Их позиции нужно полностью разбить. Все наносимые мне «удары» на теоретическом «ринге» Красного ТВ я затем направляю на либеральных академиков и докторов экономических наук. От этих «ударов» они оказываются в теоретическом «нокауте». В социальных сетях я их не вижу, а поэтому не выработали способы «защиты». Они значительную часть своего рабочего времени проводят в министерских кабинетах и правительственных властных «сетях».

Вопрос здесь принципиальный. Ведь как установили классики марксизма, авторитет идеи всегда превращается в авторитет власти. Я занимаюсь в институте заменой либерального авторитета – либеральной идеи, коммунистическим и социалистическим авторитетом – коммунистической и социалистической идеями. На Красном ТВ авторитет ревизионизма и революционного марксизма ведут между собой многолетний «бой». Победа будет за революционным марксизмом.

Ксанф, выпей море! Подтверди свою теорию практикой. Помниться, революционеры за свои идеи на каторгу шли. А вы прикрываетесь рассуждениями о "теоретическом ринге". Занимаетесь фундаментальными научными разработками? Не надо так глобально, рассчитайте, во что обойдется устройство фундамента "социалистического коммерческого предприятия" - химеры от начала до конца. Вы экономист - дайте расчет бизнес-плана такого предприятия с учетом срока окупаемости. С полной расшифровкой БДР и БДДС помесячно, источники финансирования, товарный и материальные балансы, с расшифровкой ФОТ и планом по труду, дайте расчет по заемным средствам с учетом процентов и погашения тела займа, обоснуйте план продаж, увязанный с покупательной способностью населения. Что такое? Ваших фундаментальных знаний хватит только для теоретизирования? А слабО спрогнозировать покупательную способность населения в условиях неминуемых кризисов перепроизводства, а затем сделать вывод- прогноз выживаемости вашего теоретического "социалистического акционерного общества". Ну да, конечно. И на Марсе будут яблоки цвести, если кто-то вместо вас превратит её в Землю, насытит атмосферой, завезет плодородный грунт и воду. Тогда, в теории, зацветут. Но толку от таких мудрствований - ноль.

Светлана123, Миша Антоненко - недалекий пустомеля. Хуже всего, что молодежь хочет понять логику его излияний и, не понимая( так как никакой логики и знаний у Миши нет), начинает себя считать убогими или недоучками, как угодно.

Молодежь! Вы слышите? Не слушайте Мишу и не пытайтесь понять его пространные, бесконечные опусы.

Вы, молодежь России, лучше и умнее всех!!!!

Наталья, если Вы будите мешать теретическому "бою", то я попрошу модераторов, чтобы Вам показали "красную карточку". Кто из нас пустомеля, а кто пытается решить сложные теоритесеские вопрсоы, мы здесь разберемся.

Чтобы решать, Миша, сложные теоретические вопросы, нужно иметь знания ЧТО Вы пытаетесь встроить и КУДА. Этими знании Вы не владеете. Вы пытаетесь встроить социалистические отношения в капиталистическое законодательство, это напоминает утверждение, что "мужик беременный".

Попросите модераторов, может они понимают Ваши утопические домыслы.

Вы даже не способны на малое: простым, доступным языком выражать свои мысли. Отложите словарь экономических терминов и попробуйте снова, может получится не только стать беременным, но и родить.

Я, Наталья, свои мысли выражаю научным языком. Вы им не владеете, а поэтому не понимаете, о чем идет спор. Вы поступите в аспирантуру, затем поработайте лет десять в науке, а после этого вступайте со мной в теоретическую дискуссию. Знаний бухучета для того крайне мало. Нужно знать политическую экономию, научный социализм, диамат и истмат. И очень хорошо овладеть научными методами познания законов истории развития общества.

Бухучетом вы хорошо владеете. Кстати, как вести бухучет в управляющей организации и управляемой организации, в случае, когда договором о передаче полномочий исполнительного органа общества другой коммерческой организации, предусмотрено, что 70 % выручки поступит управляемой организации, а 30 % – управляющей. При этом на балансе управляющей организации не будет никаких средств, кроме уставного фонда, и никаких затрат, кроме затрат рабочего времени работников. В управляемой организации не будет ни одного работника и не будет затрат на заработную плату. Ответьте, если Вы великий знаток бухучета.

Я -практик и знаю, как выглядят в реальности юридическое и экономическое управление на предприятии в соответствии с законодательством. И вижу, что Ваши теории сильно расходятся с практикой и законодательством РФ. Вы ищите лазейки, чтобы стать как бы....популярным))))

Понимаете, Миша, не смотря на наличие в Вашем лексиконе экономических терминов, Ваш утопизм виден даже неискушенным практикой ,людям. Уймитесь и не злите меня, не до Вас сейчас. Чертов "теоретик".

Хотите, что я Вас тут учила что ли? Как Вам ваш бред в реальность притворить?

"...При этом на балансе управляющей организации не будет никаких средств, кроме уставного фонда, и никаких затрат, кроме затрат рабочего времени работников. В управляемой организации не будет ни одного работника и не будет затрат на заработную плату. Ответьте, если Вы великий знаток бухучета. .."

Такие фирмы называются "однодневки", с таким подходом в штате "мертвых душ" может годик продержитесь. А потом все учредители пойдут по инстанциям, доказывать, что он путем ухода от налогов не обворовывают бюджет. Это я тоже видела, учредителей таких фирм, бомжей, которые даже не знали, что являлись миллионерами. А следак мне жаловался, что без бутылки пива не могли те учредители на вопросы отвечать.

Сложные теоретические вопросы решаются в самых зачатках классовой борьбы, и по мере развития самой классовой борьбы, исходя из исторического движения, развития общественно-экономических формаций. В Вашем случае не чего кроме фантазий и утопий нет, кроме прикрашивания капитализма и замены его поверхность бытия новыми формами, которые не как не изменят его содержание.

Господину Антоненко и всем кто его поддерживает: Не мешало бы вам господа сверите свои "марксистские позиции" с Манифестом Коммунистической партии К. Маркса и Ф. Энгельса. В главе второй этого документа сказано:"Отличительной чертой коммунизма является не отмена собственности вообще, а отмена буржуазной собственности. Но современная буржуазная частная собственность есть последнее и самое полное выражение такого производства и присвоения продуктов, которое держится на классовых антагонизмах, на эксплуатации одних другими.В этом смысле коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности." Акционерные общества родились в недрах буржуазной экономики. Акционерные общества это объединение частного капиталов его учредителей. Акционерные общества это универсальный способ эксплуатации пролетариата. Что очевидно противоречит натужным изысканиям о пригодности акционерных обществ в построении современного коммунистического общества в Белоруссии. Открывает глаза на оценку изысканий как на откровенный ревизионизм марксизма. Историческая борьба классового общества показала, что любое, казалось бы незначительное уклонение от установок марксизма решения принимаемое современниками непременно отразится тяжкими последствиями в будущем.

Геннадий с восторгом пишет: «Акционерные общества это универсальный способ эксплуатации пролетариата. Что очевидно противоречит натужным изысканиям о пригодности акционерных обществ в построении современного коммунистического общества в Белоруссии. Открывает глаза на оценку изысканий как на откровенный ревизионизм марксизма».

Маркс в третьем томе «Капитала» дал следующее определение акционерного общества:

«В акционерных обществах функция отделена от собственности на капитал, следовательно, и труд совершенно отделён от собственности на средства производства и на прибавочный труд. Это — результат высшего развития капиталистического производства, необходимый переходный пункт к обратному превращению капитала в собственность производителей, но уже не в частную собственность разъединённых производителей, а в собственность ассоциированных производителей, в непосредственную общественную собственность. С другой стороны, акционерные общества — переходный пункт к превращению всех функций в процессе воспроизводства, до сих пор ещё связанных с собственностью на капитал, просто в функции ассоциированных производителей, в общественные функции». (т.3. часть 2., стр.480).

Здесь Маркс говорит об акционерных обществах как о переходном пункте к «превращению всех функций в процессе воспроизводства, до сих пор ещё связанных с собственностью на капитал, просто в функции ассоциированных производителей, в общественные функции». Это превращение я и предлагаю совершить с помощью разработанного мною механизма. Где здесь ревизионизм?

Далее Маркс прямо указывает, что «Капиталистические акционерные предприятия, как и кооперативные фабрики, следует рассматривать как переходные формы от капиталистического способа производства к ассоциированному, только в одних противоположность устранена отрицательно, а в других — положительно». (стр. 484).

Эту переходную форму к ассоциированному способу производства я предлагаю использовать. Постсоветские ренегаты выступают против ее использования. Для них нужна форма государственного предприятия, которым они могли бы управлять в своих интересах. Трудящихся этой формой бюрократического способа производства теперь нельзя одурачить. Поэтому ренегаты загнаны в угол, из которого они не могут выбраться.

Уточнение. Ссылка на "Капитал" том 3 часть 1.

Акционерные общества это не то, что коммунизм, это даже не социализм, это социал-демократия с ее народным капитализмом.

М.Н.Антоненко по уже психологически сложившейся для него внутренней привычке якобы в полемике с "постсоветскими ренегатами" относительно приведенной им из К.Маркса "Капитала" цитате о "переходности от капиталистического способа производства к ассоциированному" восклицает: "Это превращение я и предлагаю совершить с помощью разработанного мною механизма. Где здесь ревизионизм?".

Но наш неутомимый и неисправимый мыслитель М.Н.Антоненко так и не смог понять сути используемой им цитаты из указанного выше труда классика. Хотя на это неоднократно обращали его внимание наши коллеги по дискуссии. А суть в том, что в «Капитале» выражением «Капиталистические акционерные предприятия, как и кооперативные фабрики, следует рассматривать как ПЕРЕХОДНЫЕ (выделено мною – Василий-1) формы от капиталистического способа производства к ассоциированному» К.Маркс указывает на ТЕНДЕНЦИЮ развития общественного процесса, а не на форму его реализации. Формой реализации же является не антоненковское мирное перерастание капиталистических акционерных обществ в социалистические, а завоевание пролетариатом политической власти. Именно об этом утверждает Манифест коммунистической партии. В предисловии к итальянскому изданию Манифеста коммунистической партии от 1893 г. Ф.Энгельс излагает следующее уточнение: «Благодаря бурному развитию крупной промышленности во всех странах буржуазный строй за последние сорок пять лет повсюду создал многочисленный, сконцентрированный, сильный пролетариат; он породил, таким образом, употребляя выражение «Манифеста», своих собственных могильщиков. Без установления независимости и единства каждой отдельной нации невозможно ни интернациональное объединение пролетариата, ни мирное и сознательное сотрудничество этих наций для достижения общих целей. …Значит, битвы 1848 г. были не напрасны. Не напрасно прошли и сорок пять лет, отделяющие нас от этого революционного периода. Плоды его начинают созревать, и я хотел бы только, чтобы выход в свет этого итальянского перевода «Манифеста» явился добрым предвестником победы итальянского пролетариата, так же как выход в свет подлинника явился предвестником международной революции».

Относительно сути «ассоциирования производителей» в условиях капиталистического способа производства К.Маркс указывает на следующее: «В акционерном деле уже существует противоположность старой форме, в которой общественные средства производства выступают в виде индивидуальной собственности; но само превращение в форму акции еще стеснено капиталистическими границами; поэтому вместо того чтобы преодолеть противоречие между характером богатства как богатства общественного и как богатства частного, оно лишь РАЗВИВАЕТ ЭТО ПРОТИВОРЕЧИЕ В НОВОМ ВИДЕ» («Капитал», т.III, отдел пятый, глава XXVII)

Именно последнее указывает на то, что ассоциирование производителей в условиях капитализма – это всего лишь расширение представительства в делении капиталистической прибыли, значит, в этом прогрессе еще не меняется буржуазная психология самих ассоциированных трудящихся. Сломить её экономически может только политическая власть рабочего класса. Значит, без революции здесь не обойтись.

«Сложные теоретические вопросы решаются в самых зачатках классовой борьбы, и по мере развития самой классовой борьбы, исходя из исторического движения, развития общественно-экономических формаций. В Вашем случае не чего кроме фантазий и утопий нет, кроме приукрашивания капитализма и замены его поверхность бытия новыми формами, которые не как не изменят его содержание». – Автор: Орел, добавлено: 23.10.2014 - 19:10.

Сложные теоретические вопросы решаются в условиях самого большого обострения классовой борьбы, а не в ее зачаточном состоянии. Современная классовая борьба ведется в экономическом базисе общества, а не в политической надстройке. Борьба идет между революционной диктатурой постсоветского пролетариата и реакционной диктатурой олигархов в базисе общества. Первая экономически выражена коммунистическими отношениями в социальной сфере, а вторая – олигархическими отношениями в производственной сфере экономического базиса общества. Классовая борьба между коммунизмом и капитализмом сегодня обострилась до предела, а на Украине она переросла в войну.

Российская власть пытается эту борьбу заглушить или «потушить». Способы известные. Некоторых олигархов она отправляет в «не столь отдаленные места», как и наиболее активных их противников. В политической надстройке общества – тишь да гладь. В ней нет видимых признаков классовой борьбы и тем более ее обострения. Идет обычный процесс законотворчества и управления государством. Политическая надстройка в полной мере соответствует экономическому базису.

Если рассмотреть экономический базис в отношении уровня развития производительных сил общества, то его капиталистическая часть является сегодня главным тормозом их развития. Поэтому именно здесь обостряется борьба коммунизма с капитализмом, борьба за превращения капиталистической части базиса общества в социалистическую часть. Это превращение сегодня могут вполне осуществить трудовые коллективы капиталистических ОАО. Политическая власть этому процессу будет только содействовать, так как в результате этого процесса производительные силы станут стремительно расти. Они вскоре превзойдут производительнее силы США, которые остановлены старыми производственными отношениями в своем развитии. Цели трудовых коллективов ОАО и российской власти в этой части полностью совпадают.

Г. Антоненко: "Если рассмотреть экономический базис а отношении уровня развития производительных сил общества, то капиталистическая часть является сегодня главным тормозом их развития. Поэтому именно здесь обостряется борьба коммунизма с капитализмом, борьба за превращение капиталистической части базиса общества в социалистическую часть. Это превращение сегодня могут вполне осуществить трудовые коллектива капиталистических ОАО". Во второй главе Манифеста Коммунистической партии основоположники марксизма раскрывают подлинную сущность Вашей теории:" Известная часть буржуазии желает излечить общественные недуги для того, чтобы упрочить существование буржуазного общества. Сида относятся экономисты, филантропы, поборники гуманности, радетели о благе трудящихся классов,организаторы благотворительности, члены общества покровительства животным, основатели обществ трезвости, мелкотравчатые реформаторы самых разных видов. Этот буржуазный социализм разрабатывался даже в целые системы. В качестве примера приведем "Философию нищеты" Прудона. Буржуа-социалисты хотят сохранить условия существования современного общества, но без борьбы и опасностей, которые неизбежно из них вытекают. Они хотят сохранить современное общество, однако без тех элементов, которые его революционизируют и разлагают. Они хотели бы иметь буржуазию без пролетариата. Тот мир, в котором господствует буржуазия, конечно, кажется ей самым лучшим из миров. Буржуазный социализм разрабатывает это утешительное представление в более или менее цельную систему. Приглашая пролетариат осуществить его систему и войти в новый Иерусалим, он в сущности требует только то, чтобы пролетариат оставался в теперешнем обществе, но отбросил свое представление о нем, как о чем-то ненавистном. Другая, менее систематическая, но наиболее практическая форма этого социализма стремится к тому, чтобы внушить рабочему классу отрицательное отношение ка всякому революционному движению, доказывая, что ему может быть полезно не то или другое политическое преобразование, а лишь изменение материальных условий жизни, экономических отношений. Однако под изменением материальных условий жизни этот социализм понимает отнюдь не уничтожение буржуазных производственных отношений, осуществимое только революционным путем, а административные улучшения , осуществляемые на почве этих производственных отношений,следовательно, ничего не изменяющие в отношениях между капиталом и наемным трудом, в лучшем же случае - лишь сокращающие для буржуазии издержки ее господства и упрощающие ее государственное хозяйство. Самое подходящее для себя выражение буржуазный социализм находит только тогда, когда превращается в простой ораторский оборот речи. Свободная торговля! в интересах рабочего класса; покровительственные пошлины! в интересах рабочего класса; одиночные тюрьмы! в интересах рабочего класса-вот последнее, единственно сказанное в серьез, слово буржуазного социализма. Социализм буржуазии заключается как раз в утверждении, что буржуа являются буржуа,-в интересах рабочего класса."

Подмена буржуазного социализма на социализм коммунистический в интересах буржуазии не новая попытка буржуазных идеологов свернуть политическую борьбу пролетариата в нужную для них форму. И не случайно К. Марксом и Ф. Энгельсом этому отведено значительное место в Манифесте Коммунистической партии. Они снова и снова обращаются к пролетариям не поддаваться провокациям и лжетеориям, а идти верным курсом к исполнению своей исторической цели.

1. В идеологии подлог никогда не совершают из корыстных побуждений, а из желания доказать свою правоту любой ценой, или неправоту оппонента, или доказать устарелость классиков, или … да мало ли причин. Ну извольте. Возьмем серию статей Сталина под общим названием «Анархизм или социализм». Откроем том сочинений №1 и прочитаем, что написал сам автор по поводу материалов вошедших в это издание. «Произведения, вошедшие в первый том сочинений, написаны в ранний период деятельности автора (1901–1907 гг.), когда выработка идеологии и политики ленинизма не была ещё закончена. Это относится отчасти также ко второму тому сочинений. Чтобы понять и должным образом оценить эти произведения, следует рассматривать их как произведения молодого марксиста, ещё не оформившегося в законченного марксиста ленинца. Понятно, поэтому, что в этих произведениях сохранились следы некоторых ставших потом устаревшими положений старых марксистов, которые были преодолены впоследствии нашей партией.» Это единственный том, к которому Сталин счел необходимым дать предисловие. Почему? Потому, что понимал, его авторитет как руководителя партии и революционера так велик, что многие молодые коммунисты, не выработавшие еще своего мнения, недостаточно подготовленные теоретически, начнут использовать его собрание сочинений как учебник политграмоты. Он понимал: его произведения того периода теоретически незрелы, это проба пера молодого революционера, они неизбежно содержат ошибки и никоем образом не могут быть рассматриваемы как самоучитель основ марксизма. Это предисловие – предостережение читателю. Уже одно это предисловие содержит требование воспринимать материал внимательно и аккуратно. 2. Теперь приступим к выбранному Вами кусочку: «А это означает, что если будущее общество потребует от каждого своего члена ровно столько труда, сколько он может дать, то оно, в свою очередь, должно будет каждому предоставить столько продуктов, сколько ему нужно. От каждого по его способностям, каждому по его потребностям! – вот на какой основе должен быть создан будущий коллективистический строй. Разумеется, на первой ступени социализма, когда к новой жизни приобщатся еще не привыкшие к труду элементы, производительные силы также не будут достаточно развиты и будет еще существовать “черная” и “белая” работа, – осуществление принципа – “каждому по его потребностям”, – несомненно, будет сильно затруднено, ввиду чего общество вынуждено будет временно стать на какой то другой, средний путь. Но ясно также и то, что когда будущее общество войдет в свое русло, когда пережитки капитализма будут уничтожены с корнем, – единственным принципом, соответствующим социалистическому обществу, будет вышеуказанный принцип.» Первое на что нужно обратить внимание: Сталин в этих статьях называет «коммунизм» «социализмом», поскольку далее он пишет: «Поэтому Маркс говорил в 1875 году: “На высшей фазе коммунистического (т. е. социалистического) общества …», странно, что такой начетчик в области марксизма как Вы не вцепился в это обстоятельство и не сделал каких-нибудь «глубоких» выводов. Дело в том, что Сталин находился в плену терминологической традиции, ведь французы, и все читатели французских изданий и русских списков с них, тогда употребляли вместо термина «коммунизм» термин «социализм». А какое издание лежало перед Кобой при написании статьи? «Критика». Открываем первоисточник и читаем главу I параграф 3 весь, там пропустить нельзя ни строчки, поскольку здесь Маркс подробно описывает те «затруднения», о существовании которых Коба только упоминает (это газетная статья все-таки, а не брошюра). Маркс суммирует: «Но эти недостатки неизбежны в первой фазе коммунистического общества, в том его виде, как оно выходит после долгих мук родов из капиталистического общества.». Разобрав посылки делаем вывод: «средний путь» не более чем период коммунистической формации, при котором сохраняются пережитки буржуазных экономических отношений и психологии, а развитее производительных сил недостаточно для реализации принципа «каждому по потребности», Сталин так назвал то, что в последствии назовут «социализм»! Принцип «От каждого по способности, каждому по труду» действительно носит «средний» характер. Его первая часть вполне коммунистическая, а вторая полностью буржуазная. 3. Далее Вы приписываете Ленину вывод о «трех фазах коммунизма», а на основании чего? На основании одной фразы из «Детской болезни …». Слабовато, одной фразы для опровержения вывода самого Маркса о двух фазах коммунистического общества. Ленин серьезный ученый, и уж если делал выводы, то не ленился приводить и доказательства. И уж тем более он бы серьезно подошел к вопросу об «ошибочном» выводе Маркса. Потрудитесь поэтому написать: где конкретно Ленин «… приходит к выводу о наличии трех фаз коммунизма, а не двух, как до этого гипотетически считали марксисты. Ленин уточнил гипотезу двух фаз и признал ее устаревшей.». Теперь об Выбранном Вами обрывке. Вопрос стоял так: некоторые германские «левые» утверждали, что политическая партия пролетариату не нужна, поскольку любая политическая партия при капитализме «буржуазна». Ленин отвечает на это: «Отрицание партийности и партийной дисциплины — вот что получилось у оппози¬ции. А это равносильно полному разоружению пролетариата в пользу буржуазии. Это равносильно именно той мелкобуржуазной распыленности, неустойчивости, неспособ¬ности к выдержке, к объединению, к стройному действию, которая неминуемо всякое пролетарское революционное движение погубит, если дать ей потачку. Отрицать партийность с точки зрения коммунизма зна¬чит делать прыжок от кануна краха капитализма (в Германии) не к низшей и не к сред¬ней, а к высшей фазе коммунизма.» На мой взгляд все понятно: политические партии отомрут не накануне социалистической революции, не на низшей стадии коммунизма и не когда либо, а только на высшей стадии коммунизма. Здесь все логично: государство диктатуры пролетариата не будет «отменено», а само постепенно отомрет. Значит и политические партии, как институт любого государства не будут отменены, а исчезнут сами, вместе со всеми остальными институтами государства. Вот это то Ленин и имел в виду. Что до упоминания о «средней» фазе. Вам видимо мнится, что низшая и высшая фазы коммунистического общества это некие ступени, разделенные резкой границей. Но никаких ступеней нет, а есть очень пологий подъем, деление на фазы весьма условно, межу ними нет ни резких этапов ни границ. 4. А вот теперь вопрос: зачем Вам все это понадобилось? Потому, что: «… сегодня задача пролетариата состоит в том, чтобы все усилия направить на учреждение коммунистического общества, а не на строительстве нового «государства диктатуры пролетариата», на вступление на среднюю фазу коммунизма.» Вы желаете прыгнуть через этапы. Точнее обосновать, что социалистическая революция и неизбежное установление диктатуры пролетариата – устаревшие понятия. Что общество буржуазное может сразу перерасти в общество коммунистическое. Знаете, как называется это направление – РЕФОРМИЗМ. А знаете, как называются люди опошляющие марксизм ради подведения базы под реформистские теории? РЕВИЗИОНИСТЫ. Вот Вы ревизионист и есть. Вообще мне смешно читать, как Вы рассуждаете на тему «революционности», Вы наивно считающий, что достаточно изменить одну статью существующей конституции, или провести какой-нибудь референдум, что бы изменить хоть что то в политическом и экономическом строе общества. Это рассуждение или продукт детской наивности, или крайней умственной усталости. Далее. Трудно конечно разобраться в Вашей каше, точнее бреде о «запасном пути». Только не ссылайтесь на классиков, и не трогайте Сталина. Потому, что все они отлично понимали возможность реставрации капиталистических отношений, и рассматривали ее не более чем как временное отступление на пути развития человечества. Так что припишите славу первооткрывателя «запасных», «средних», «промежуточных» и прочих путей целиком себе.

IVS,хорошо написано. Особенно это, "Но никаких ступеней нет, а есть очень пологий подъем, деление на фазы весьма условно, межу ними нет ни резких этапов ни границ.". Действительно, деление на фазы условно, только для задания некоторых условных границ. Более того, если это на пользу дела, вполне можно увеличить число границ, определив 3, 4, 5 и более фаз, что будет только уточнением этапов пути. Ясно, что ни один догматик не примет такой диалектический подход, для догматиков отклонение от буквы классиков есть ересь, они не понимают суть теории и видят только предложенную единичную форму, не понимая, что эта форма эластична. В этом плане целесообразно рассматривать социализм и коммунизм как две отдельные,тесно примыкающие друг к другу общественно-экономические формации. Тогда у догматиков отпадет предмет спора, фазы коммунизма, и они (догматики) смогут принять участие в строительстве социализма, не заморачиваясь бесконечными спорами о фазах, так сказать, займутся наконец ДЕЛОМ.

Социализм не может быть выделен в отдельную общественно-экономическую формацию, поскольку для него нет своего способа производства. Это все равно, как ввести свою, отдельную, формацию для послепетровской России,когда новые, простимулированные Петром, капиталистические отношения сплетались с феодальными в такой узел, что не разберешь. Пример: вполне капиталистическое промышленное предприятие с использованием труда крепостных рабочих. Так и при социализме, на формирующиеся коммунистические экономические отношения наложен глубокий отпечаток капитализма, в первую очередь в части производственных отношений.

Ну что вы, IVS, расслабьтесь! Социализм, допустим, есть, а способа производства нет? У социализма ЕСТЬ свой способ производства. Надеюсь вы понимаете способ производства как единство производительных сил и производственных отношений? И капиталистический отпечаток на него не влияет, а составляет единство со всем остальным.

Социализм есть, а социалистического способа производства нет. Потому, что социализм это первая фаза коммунизма.

IVS ошибочно утверждает: «…Социализм это первая фаза коммунизма».

То, что социализм будет первой или низшей фазой коммунистической формации, предполагали Энгельс, Ленин и Сталин. Но практика строительства социализм это предположение не подтвердила. В СССР государственные промышленные предприятия реально включали в себя два противоположных типа производственных отношений: коммунистические (продуктообмен) и товарно-денежные (капиталистические). Это сочетания дало повод для схоластиков-политэкономов утверждать о построении «развитого социализма».

Трудящиеся все же в период «перестройки» осуществили раздел этих отношений между государством и коммерческими организациями. Все социальные объекты в ходе акционирования предприятий были переданы государственным органам власти и установлено государственно-общественное партнерство по их использованию. Одновременно чиновники-ренегаты прихватизировали акции производственных предприятий. Отсюда вывод: постсоветский пролетариат создал коммунистический сектор экономики – создал коммунистический уклад, а постсоветские чиновники-ренегаты создали в это время олигархический уклад в экономики, реставрировали капитализм в производственном секторе экономики. В итоге общество как было на низшей фазе коммунистической формации, так оно на ней осталось после «перестройки». В период СССР не было четкого разделения на коммунизм и капитализм. Оно было тогда скрыто в государственных предприятиях, когда социальная сфера и производственная были слиты воедино. Сегодня эти сферы разделены, а поэтому коммунизм и капитализм разделены между двумя типами юридических лиц.

Постсоветские ренегаты видят в перестройки только контрреволюцию, только создания и реставрацию капитализма. Они видят результаты деятельности только чиновников-прихватизаторов.

Постсоветские ренегаты полностью отрицают установление постсоветским пролетариатом революционной экономической диктатуры пролетариата в социальной сфере, отрицают построение коммунизма-уклада в период «перестройки». Они постоянно утверждают о гибели социализма, о реставрации капитализма. Для них нет в современной экономике коммунистических отношений, коммунистического уклада. Поэтому у ренегатов низшая фаза коммунистической формации состоит из «социализма», а не из коммунизма и капитализма, как это имеет место быть сейчас.

Постсоветские ренегаты не понимают главной современной задачи революционного постсоветского пролетариата – задачи превращения капитализма в производственной сфере в социализм, который будет экономическим укладом средней фазы коммунистической формации, а не низшей фазой коммунизма. Они ставят утопическую задачу пролетариату по переходу от капиталистической формации к низшей фазе коммунистической формации. Постсоветский пролетариат сейчас реально находится на низшей фазе коммунистической формации, а ренегаты ему говорят, что он должен, якобы, на нее только вступить и под политическим руководством ренегатов. Здесь видна явная цель постсоветских ренегатов – установить политическую диктатуру ренегатов, называя ее «диктатурой пролетариата».

Товарищ Антоненко, чую, что по сути то вы правы во многом, однако вам надо сменить терминологию на общепринятую, а то для обывателя получается как то нелепо звучат ваши выкладки Коммунизм и Капитализм в одном флаконе, ибо каждый знает с детства, что общественный строй это вам не хедендшеодерс и капитализм и коммунизм в одном и том же государстве, в одно и то же время одновременно быть не могут.

Вы, уважаемый Разумеев, можете привести неопровержимые доказательства, что "капитализм и коммунизм в одном и том же государстве, в одно и то же время одновременно быть не могут"?

Если такие доказательства у Вас есть, то Вы их не скрывайте. Ведь Вы находитесь на открытом творческом проекте. Выкладывайте здесь все, что есть у Вас в области теории коммунистической формации. Особенно то, что капитализм и коммунизм не могут сосуществовать в одном «флаконе».

Я исследовал такой «флакон» – советские государственные объединения в промышленности и сельском хозяйстве. В нем я нашел и коммунизм, и капитализм.

Ну, ну, IVS, если есть форма, то тесть и содержание. По другому будет словоблудие, как у вас. Ваша словесная эквилибристика противоречит логике, если есть социализмЭ, то он покоится на социалистическом способе производства, который, надеюсь понятно, отличается от коммунистического способа производства. Можно, конечно, и про разные фазы говорить, но это НЕ РАЦИОНАЛЬНО, а значит вредно. Вы бросьте свой догматический образ мышления, перехолите на диалектический. Жизнь определяет понятия, а не понятия натягиваются, а то и противоречат, жизни. Утверждение, что социализм есть, но социалистического способа производства нет, это смахивает на нечто потустороннее, на отделение духа от тела.

IVS, вы очень хорошо работаете над теорией марксизма. Но, анализируя переходный период, вы, как и большинство комментаторов, допускаете грубую ошибку. Я ее вижу и поэтому именно по ней наношу свои теоретические «удары». Никто из вас так мне и не ответил «нокаутирующим» ударом.

Я анализирую переходный период диалектически, т.е. его раздваиваю на противоположности – на политический переходный период и на экономический переходный период. Может быть этот анализ я делаю не очень хорошо, но никто из комментаторов другой диалектики переходного периода не предложил. Я все жду, кто выскажется первым, и держу свой диалектический анализ переходного периода про запас. Сегодня вынужден его опубликовать.

Маркс и Энгельс не могли анализировать переходный период, так как они в нем не жили. Ленин только прожил в нем пять лет, а Сталин прожил 36 лет. Они оставили нам результаты своего анализа переходного периода и теоретические обобщения. Скоро исполнится сто лет, как начался переходный период – период революционного превращения капитализма в коммунизм. Марксисты обязаны теоретически его обобщить. Нужен анализ этого периода, абстрактные обобщения и теория периода революционного превращения капитализма в коммунизм.

Меня абсолютно все комментаторы упрекают в том, что я не уделяю должного внимания политическому переходному периоду. Этот упрек верный. Я действительно абстрагируюсь при анализе экономического переходного периода от политического переходного периода. Иначе получится теоретическая каша.

Анализируя экономический переходный период на пример СССР, я получил очень интересные и неожиданные для меня результаты. В 1918 г. Ленин выявил в экономике Советской России пять экономических укладов. Они всем хорошо известны. Для меня было интересна судьба каждого из этих укладов в течение всего периода существования СССР и в постсоветский период.

При переходе к НЭП в сельском хозяйстве стал господствовать мелкотоварный капитализм. Он стал главным экономическим укладом всего народного хозяйства. С этим выводом никто не спорит. В период коллективизации этот уклад был преобразован в крупный коллективный капитализм. Колхозы были коллективно-капиталистическими предприятиями. Этот уклад в «лихие» 90-ые гг. был преобразован в мелкий крестьянский капитализм, а также в крупный акционерный олигархический капитализм. Сегодня в России эти два уклада в сельском хозяйстве производят примерно по 50 % валовой продукции.

В промышленности в 1921 г. был создан госкапитализм, который затем был революционно превращен в социализм в годы первой сталинской пятилетки. В годы хрущевской семилетки он был преобразован в мелкобуржуазный капитализм. Тогда социалистическая система оплаты труда в промышленности была заменена мелкобуржуазной уравниловкой. Факты, которые это подтверждают. В 1928 г. заработная плата в промышленности составляла 30 долларов в месяц, в 1953 г. – 180 долларов в месяц и в 1978 г. – 180 долларов в месяц. За социалистические годы зарплата выросла в шесть раз, а в мелкобуржуазные или «застойные» годы она оставалась на одном и том же уровне. Пожалуйста, опровергните мой вывод о том, что правительство работников социалистической промышленности вернули в мелкобуржуазный капитализм.

В «лихие» 90-ые гг. мелкобуржуазный капитализм в госпромышленности был преобразован в крупный частный и государственный акционерный капитализм. Рабочие не захотели дальше работать в условиях господства мелкобуржуазной уравниловки. (Рабочие свергли мелкобуржуазное правительство, которое проводило мелкобуржуазную политику в заработной плате рабочих. Они учредили новую власть, которая оказалась властью олигархов. Этот процесс смены власти относится к политическому переходному периоду.)

Но самые интересные процессы происходили в переходный период в социальной сфере. В период НЭП в социальной сфере был создан коммунистический уклад. Тогда значительная часть социальных объектов находились в ведении промышленных предприятий. Рабочие получали на коммунистических социальных объектах социальные услуги по потребностям. Тогда бюджет предприятий и бюджет государства был единым бюджетом. Часть этого бюджета обобществлялась и направлялась на финансирования общественных фондов потребления. В средине 1980-х гг. примерно 50 % национального дохода распределялась по потребностям через общественные фонды потребления, т.е. бесплатно для потребителя. Но эти услуги создавались «бесплатным», т.е. коммунистическим рабочим временем работников. Сегодня социальные объекты переданы на баланс местных органов власти, а бюджет предприятий отделен от бюджета государства. Для финансирования социальной сферы государство обложило налогами предприятия, т.е. оно обобществило часть добавленной стоимости, созданной трудом работников предприятий. Поэтому коммунистический уклад все еще функционирует в народном хозяйстве. Власть пытается его уменьшить, но объективные законы развития экономики не позволяют это ей сделать. Общество не может устойчиво и динамично развиваться без коммунистической социальной сферы.

Вот краткий анализ экономической части переходного периода. Сегодня в постсоветском обществе господствуют два экономических уклада: коммунистический и капиталистический. Исходя из этой конкретной исторической ситуации, трудящиеся требуют капиталистический уклад преобразовать в социалистический и еще больше развивать коммунистический уклад. Необходимо бюджеты предприятий и бюджет государства снова объединить в единый бюджет, но его собственником я предлагаю сделать народное коммунистическое акционерное общество, которое учредят все граждане. Я эти требования пытаюсь изложить в проекте программы Единой коммунистической партии в качестве ее задач. К этим задачам я предлагаю решить и политические задачи. Они состоят в том, чтобы полномочия Госдумы передать наблюдательному совету коммунистического общества, а также все социально-экономические функции нынешнего правительства передать правлению коммунистического общества.

В этих предложения я не вижу ревизионизма. Ведь в результате в обществе будет два однородных экономических уклада, а за государством останутся только лишь функции защиты от внешней агрессии. Все социально-экономические и законодательные функции будут отданы народному коммунистическому обществу.

Эти предложения, которые всем кажутся ревизионистскими, вытекают из анализа экономического переходного периода. Что касается политического переходного периода, то он фактически завершился в 1936 г. с принятием Сталинской Конституции СССР. Власть с тех пор осуществляет то, что желают трудящиеся: города и села. В 50-ые гг. работники села захотели, чтобы в городе была такая же мелкобуржуазная уравниловка в оплате труда, как и у них. Они нашли «председателя» (Председателя Совета Министров СССР), который это осуществил. Затем, численно выросший рабочий класс в период «перерастания социализма в коммунизм», выступил против мелкобуржуазной уравниловки в оплате труда и сразу же партия и правительство «перестроились». Сегодня такой уравниловке нет. Но возникла очень большая дифференциация в доходах. Это временное явление. Если трудящиеся не захотят дальше ее терпеть, то найдется новый «председатель», который «подравняет» доходы граждан.

Какой анализ экономического переходного периода есть у вас, IVS? Вы его не прячьте, а смело публикуйте в своих комментариях. Про политический переходный период пока не будем спорить. Экономика ведь первична.

М.Н.Антоненко!

Да, вы далеко зашли в своем упрямстве "исследовательского" труда. Трудно, даже очень трудно вас оспаривать. Что не тронь, то не по делу. Вот, например, свой вышестоящий комментарий вы заканчиваете изречением "Про политический переходной период пока не будем спорить. Экономика ведь впереди". И этим "глубокомыслием" всего лишь подтверждаете, что "не владеете предметом". И экономика не впереди, и не существует понятия "политического переходного периода". Если уж беретесь за "исследование", то первым делом должны хотя бы представлять себе сущность этих понятий. Более того, здесь же в этой теме вам это уже разжевывали, а вы и в голову не берете. Политическая власть - это право (сила) создавать экономику. Советская власть в форме диктатуры пролетариата существует на всем переходном периоде от капитализма к коммунизму. Но её право (сила) носит поступательный характер от максимума в начале этого периода к полному отмиранию (угасанию) к концу его. Задачей политической власти является поэтапное создание коммунистической экономики. Это единый политико-экономический процесс и рассматривать его в разрыве нелепо. А вот это ваше "Экономика ведь первична" и есть образец вульгарного отношения к осмыслению общественных процессов. Вы также уже прожужжали здесь уши своей выдумкой наподобие "Общество не может устойчиво и динамично развиваться без коммунистической социальной сферы". Или вот еще перл: "трудящиеся требуют капиталистический уклад преобразовать в социалистический и еще больше развивать коммунистический уклад". Ваши раскладки укладов, да еще с приплетением к ним даже "коммунистического уклада" - это, пожалуй, не дилетантство, а глупость несусветная. По-антоненковски коммунизм – это все бесплатное, и «кошка не ходи»? Не понимает человек, что коммунистическое общество – это прежде всего высочайшая гармония духовного развития, которой никакими «укладами» (да еще в буржуазных условиях) не создать. Ведь именно для достижения такого высокого уровня развития и требуется целая эпоха переходного периода от капитализма к коммунизму. Нет, все это важное М.Н.Антоненко пропускает мимо ушей и настойчиво продолжает «чесать» об «укладах». А между тем, нигде ничего (кроме сыра в мышеловке!) бесплатного не бывает. Все, что требует труда – затратами труда и измеряется. И хотя при коммунизме и существует принцип «от каждого по способности, каждому по потребности», но трудиться все же надо всем трудоспособным гражданам. Неужели трудно понять, что, например, бесплатные образование, медицина, жилье – это всего лишь форма выражения реализации услуг, которая соответствующие ежемесячные доли денежного дохода трудящихся заменяет их сосредоточением в централизованных фондах. Последнее позволяет также централизовано оплачивать эти услуги. Так что это все платное и ничего общего не имеет с коммунистическим образом жизни. Хоть это вы, уважаемый М.Н.Антоненко, можете взять в голову, дабы не срамить перед аудиторией свою ученость?

Хотя и хорохоритесь, но боец-боксер из вас слабоватый.

То, что Вы читали "марксистов" еще ни о чем не говорит. Вот прочитали "Государство и революция" и что? То, что Вы пишите позволяет сделать вывод: Вы не понимаете что такое государство, Вы не понимаете что такое революция, Вы не понимаете что такое диктатура пролетариата. Почему это происходит? Потому, что читая классиков Вы не изучаете их, Вы не ставите перед собой задачу разобраться в марксизме, как целостной системе взглядов. Вы уже сформировали свои взгляды и читая классиков выискиваете подходящие цитаты, которые вроде бы могут подкрепить Ваше мнение. Т.е. Вы просто пытаетесь подогнать теорию марксизма под свои взгляды, естественно опошляя ее. Впрочем, Ваши воззрения не являются чем либо оригинальным. Это своеобразная каша-размазня из буржуазных предрассудков о сущности современного государства; реформистских взглядов на процесс преобразования капиталистического общества в социалистическое; и мелкобуржуазных, мещанских, воззрений на экономическую систему и политическое устройство социалистического общества. Все это очень характерно для многих «(около)научных представителей постсоветской ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ».

Я произведения классиков глубоко и детально изучаю. Но сегодня нужно еще исследовать современные производственные отношения, современные экономические законы. Для этого нужно использовать диалектический метод, который разработали классики. Если Вы утверждаете, что я не изучаю классиков и не владею диалектическим методом познания, то у меня к Вам следующие вопросы.

Какие в обществе существуют сегодня производственные отношения? Какие развиваются и отмирают экономические уклады? Какие действуют экономические законы? Какие идеи бессознательно выдвигают трудящиеся?

Мне очень интересно это знать, чтобы разработать программу действий. Я ничего в этом не понимаю, как Вы это утверждаете, а поэтому прошу Вас ответить на эти вопросы.

Выпей море, Ксанф! Докажи свои идеи на практике вместо потоков бесполезной лабуды.

Не научный. Наука - это не написание статей "Как нам обустроить Россию". Вы рекламщик и сами себе ищете спонсоров, только и всего.

Не пролетариата, а интеллигенции. Нам, пролетариату, некогда лить воду в интернете - мы жить хотим, а не воздушные замки строить!