Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+28
+
+

Марксизм или постсоветский ревизионизм

Опубликовано:  21.10.2014 - 23:35
Корреспондент:  М.Н. Антоненко

В постсоветских республиках среди марксистов набирает силу постсоветский ревизионизм. Все утверждают о возврате к капитализму, о необходимости вновь вступать в переходный период, вновь проходить все этапы социалистической революции. Основной атаке они подвергли марксистские положения переходного периода и теорию низшей фазы общественно-экономической коммунистической формации.

Например, вот как представляет переходный период комментатор Красного ТВ: «Конституцией РСФСР 1936 года, конституцией СССР 1937 года было нарушено требование марксизма о строительстве коммунистического общества государством диктатуры пролетариата. Руководством государства было необоснованно заявлено об окончательной победе социализма над капитализмом, и этим оправдывался отказ от сохранения государства диктатуры пролетариата. Это явилось началом поражения социализма в СССР. М.Н. Антоненко в своих выводах о государственном строительстве нового типа далек от марксизма и научного коммунизма». – Автор: Геннадий, добавлено: 09.10.2014 - 21:29. (Электронный ресурс: http://krasnoe.tv/node/23521?withThread=04#comment-108424 – Дата доступа 10.10.2014)

Я отвергаю выдвинутые против Сталина и меня обвинения в непонимании марксизма, в непонимании переходного периода, который лежит между капиталистическим и коммунистическим обществом. В непонимании низшей фазы коммунистической формации. Я глубоко понимаю марксизм, в том числе поднятые вопросы: 1) о капиталистическом и коммунистическом обществе, 2) о периоде революционного превращения первого во второе, 3) о переходном политическом периоде, 4) о революционной диктатуре пролетариата, 5) о низшей фазе коммунистической формации.

Вот как понимал эти вопросы Маркс: «Между капиталистическим и коммунистическим обществом лежит период революционного превращения первого во второе. Этому периоду соответствует и политический переходный период, и государство этого периода не может быть ничем иным, кроме как РЕВОЛЮЦИОННОЙ ДИКТАТУРОЙ ПРОЛЕТАРИАТА». (К.Маркс, «Критика Готской программы», глава IV – http://dparchives.narod.ru/marx/tom19.htm ).

Это понимание Маркса переходных периодов общества, ревизионисты марксизм постоянно приспосабливают под свой идеологический план бюрократический развития общества. Они миллионы раз повторяют свои ревизионистские измышления, ссылаясь при этом на Маркса. По их утверждению выходит, что в переходный период, якобы, Маркс, а не ревизионисты, писал, что должно быть создано ГОСУДАРСТВО ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА. По Марксу должна быть создана РЕВОЛЮЦИОННАЯ ДИКТАТУРА ПРОЛЕТАРИАТА, а у ревизионистов – ГОСУДАРСТВО ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА.

Постсоветская ревизия марксизма состоит в том, что вместо слова «революция», в определении политического переходного периода, которое сформулировал Маркс, ревизионисты ставят слова «государство». У них на первом месте «государство», в то время как у Маркса была «революция». Это подлинная и неопровержимая улика в ревизии важнейшего понятия марксизма. У Ленина есть работа «Государство и революция», и в ней дана диалектика государства и революции.

Ревизионисты, придя во власть, «государство» используют для самых различных целей, но не для революционного превращения капиталистического общества в коммунистическое. Они, например, с помощью «государства» осуществили обратное превращение развитого социалистического общества в олигархическое. Государство у них было на самом деле контрреволюционной диктатурой ревизионистов.

Ревизионисты всячески обвиняют Сталина в ревизии марксизма. Эти обвинения голословные, бездоказательные. Ленин и Сталин создали в РСФСР и СССР революционную диктатуру пролетариата в переходный период – период революционного превращения капиталистического общества в коммунистическое. Они четко понимали этот переходный период общества, который включал три составляющие: переходный политический период, переходный экономический период и переходный культурный период. Каждая часть советского переходного общества подвергалась революционному преобразованию или превращению.

Ревизионисты постоянно искажают сущность переходного политического, экономического и культурного периода. Они допускают необходимость культурной революции и экономической, но постоянно «спотыкаются» на революции политической. Они считают, что раз коммунистическая партия пришла к власти, то никаких политических революций, т.е. революционных преобразований политического учреждения – государства, в переходном обществе не должно быть. Поэтому всякие изменения в созданном Советском государстве, которое представляло собой во времена Ленина и Сталина не что иное, как революционную диктатуру пролетариата, они считают не правильными.

Революционная диктатура пролетариата вначале была создана в государственной форме «Свободного социалистического общества» (1918 г.). В 1925 г. партия изменила форму революционной диктатуры пролетариата. Она стала в РСФСР «Социалистическим государством рабочих и крестьян». В 1978 г. снова была партией изменена форма на «Социалистическое общенародное государство». В 1993 г. была учреждена Российская Федерация как суверенное государство, которое есть не что иное, как буржуазно-демократическая диктатура.

Какие метаморфозы ожидают буржуазно-демократическое государство в будущем, при завершении переходного политического периода, и почему оно вдруг появилось? Классик марксизм Сталин предвидел этот возможный путь развития социалистического общества. Вот что он писал по данному вопросу в работе «Анархизм или марксизм?» в главе 3 «Пролетарский социализм»: «Наконец, очевидно, что свободный и товарищеский труд должен повлечь за собой такое же товарищеское и полное удовлетворение всех потребностей в будущем социалистическом обществе. А это означает, что если будущее общество потребует от каждого своего члена ровно столько труда, сколько он может дать, то оно, в свою очередь, должно будет каждому предоставить столько продуктов, сколько ему нужно. От каждого по его способностям, каждому по его потребностям! – вот на какой основе должен быть создан будущий коллективистический строй.

Разумеется, на первой ступени социализма, когда к новой жизни приобщатся еще не привыкшие к труду элементы, производительные силы также не будут достаточно развиты и будет [c.336] еще существовать “черная” и “белая” работа, – осуществление принципа – “каждому по его потребностям”, – несомненно, будет сильно затруднено, ввиду чего ОБЩЕСТВО ВЫНУЖДЕНО БУДЕТ ВРЕМЕННО СТАТЬ НА КАКОЙ-ТО ДРУГОЙ, СРЕДНИЙ ПУТЬ (выделено мною – М.Ант.). Но ясно также и то, что когда будущее общество войдет в свое русло, когда пережитки капитализма будут уничтожены с корнем, – единственным принципом, соответствующим социалистическому обществу, будет вышеуказанный принцип». (Электронный ресурс: http://grachev62.narod.ru/stalin/t1/t1_33.htm#f3 – Дата доступа 10.10.2014).

Сталин говорит о возможных затруднениях развития коммунистического общества на первой его ступени или фазе. Поэтому он пришел к выводу, что «общество вынуждено будет временно стать на какой-то другой, средний путь». Но он не говорит о возвращении общества назад в переходный период или в капиталистическую формацию, как об этом постоянно твердят постсоветские ревизионисты. Постсоветское общество в связи с временными затруднениями, вызванными субъективизмом и волюнтаризмом Хрущева, «застоем» и горбачевской «перестройкой», встало именно на этот «другой», «средний» путь. В нем остались пережитки капитализма. Но назад в капиталистическую формацию он не вернулось.

Постсоветское общество временно встало на «средний» путь развития. Это произошло в силу того, что руководство КПСС после Сталина встало на путь ревизионизма. Это явилось главным «затруднение» в переходе общества на среднюю фазу коммунистической формации. Ревизионисты о ней не хотят знать.

О средней фазе коммунистической формации писал Ленин в работе «Детская болезнь «левизны» в коммунизме». «Отрицать партийность с точки зрения коммунизма значит делать прыжок от кануна краха капитализма (…) не к низшей и не к средней, а к высшей фазе коммунизма» (ПСС. Т.41. стр. 27). Именно Ленин, при анализе партийность в коммунистической формации, приходит к выводу о наличии трех фаз коммунизма, а не двух, как до этого гипотетически считали марксисты. Ленин уточнил гипотезу двух фаз и признал ее устаревшей. Современные марксисты ставят вопрос о переходе к средней фазе коммунистической формации с «временного пути», чтобы проверить верность новой гипотезе о трех фазах коммунизма. Гипотеза Сталина о возможности появления «временного» или «среднего» пути развития на низшей фазе коммунизма сегодня стала теорией, так как она воплотилась в практику, в историю развития советского общества и его разрушения на этом «временном» пути его развития.

Маркс, Энгельс и Ленин не писали о возможности временного пути развития общества и возможности «ухода» социалистического общества с первой фазы коммунистической формации. Его обосновал или открыл Сталин. Оно обогатило марксизм и позволило современным марксистам научно анализировать историческое место постсоветского общества. Это научное положение марксизма проливает свет на его путь развития.

Как свидетельствуют проведенные научные исследования этого временного пути развития общества и его государства, то последнее будет заменено коммунистическим самоуправлением членов коммунистического общества средней фазы, но с сохранившейся партийностью. Поэтому сегодня задача пролетариата состоит в том, чтобы все усилия направить на учреждение коммунистического общества, а не на строительстве нового «государства диктатуры пролетариата», на вступление на среднюю фазу коммунизма.

Ревизионисты очень долго «спали» каким-то особым «теоретическим» летаргическим сном. Проснувшись, они не видят, где находится общество. Они все еще твердят о капитализме, о переходном периоде, о первой фазе коммунистической формации. У них явные симптомы «головокружения» от долгого «сна». Современное постсоветское общество давно завершило переходный период, долгие годы развивалось на низшей фазе коммунизма и с нее ушло на временный или «запасной» путь. У «проснувшихся» о нем нет ни слова. Поэтому видя пережитки капитализма, они кричат на каждом съезде и конференции, митинге и демонстрации все те же требования о национализации, огосударствлении, о «государстве диктатуры пролетариата». Они плохо «видят» впереди путь развития общества, который должен привести на рельсы средней фазы коммунизма.

Если действительно считать необходимой сегодня введение революционную диктатуру пролетариата, т.е. вернуть общество не на низшую фазу, а в переходный период, то такие «марксисты» в своей программе «коммунистической» партии должны прямо записать, что партия выступает за изменение первой статьи нынешней Конституции РФ: «1. Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления». Они ее формулируют следующим образом: «1. Российская Федерация – Россия есть революционная диктатура пролетариата». Если граждане на референдуме примут эту «марксистскую» поправку, то так и быть. Но этот означало бы, что общество с временного пути, будет вступит не на среднюю фазу коммунистической формации, а в переходный период, в до коммунистический путь. Это двойная контрреволюция, два прыжка назад в развитии общества. К этим прыжкам общества призывают «марксисты». Они контрреволюционеры, а не я. Я призываю пролетариат вступить на среднюю фазу коммунистической формации, т.е. вернуться на коммунистический путь развития, в ее средней фазе, а не низшей.

Некоторые теоретики из «Каминала» предлагают совершить прыжок на высшую фазу, на беспартийную, на бесполитическую фазу коммунизма. Но еще Ленин предупреждал немецких коммунистов об ошибочности таких прыжков, видя в этом детскую болезнь «левизны» в коммунизме. Кстати, немцы его не послушались и совершили прыжок в нацизм. Это тоже путь, но «ниже среднего», «вниз». Украинское общество встало на этот путь развития.

Согласно теории исторического материализма, коммунистическое общество средней фазы коммунистической формации должно быть экономической организацией всех граждан, а не политической, т.е. не государством. Сегодня вопрос стоит о завершении экономического переходного периода с временного, среднего пути на среднюю фазу. Это новый временный переходный период. Его нужно обществу пройти.

Сегодня нужно создавать хозяйственное коммунистическое общество, а не политическое. Однако, создавая его как коммерческое (акционерное), ему потом нужно передать все законодательные и социально-экономические функции от государства. Нужно будет реорганизовать буржуазно-демократическое государство, внеся изменения в Конституцию РФ. Государство в этом смысле «отмирает», так как оно гражданами сознательно лишается важнейших функций. Поэтому я ставлю сегодня вопрос об «отмирании», т.е. о передаче коммунистическому обществу, важнейших функций буржуазно-демократического государства, а не создании нового государства диктатуры пролетариата, как это ставят вопрос ревизионисты.

Получив важнейшие функции у государства, коммунистическое общество сразу же превратится в экономико-правовое, т.е. хозяйственно-политическое общество. Современное буржуазно-правовое государство с позиций марксизма есть политико-экономическое учреждение граждан, но не чисто политическое. Это «учреждение» граждане обязаны сознательно заменить экономико-политическим коммунистическим обществом. Обязанность всех сознательных граждан нынешнего поколения советских народов состоит в осуществлении перехода общества с временного пути развития на постоянный путь, на среднюю фазу коммунистической формации.

10.10.2014
Михаил Антоненко,
научный представитель постсоветского пролетариата

Добавить комментарий (всего 193)   Более новые ›

Господин М.Антоненко, не нужно с больной головы на здоровую вешать ярлык ревизионизма марксизма. Ревизионист тот, кто извращает учение Маркса. Еще раз, господин научный представитель постсоветского пролетариата повторю слова Карла Маркса:"Между капиталистическим и коммунистическим обществом лежит период революционного превращения первого во второе. Этому периоду соответствует политический переходный период, и государство этого периода не может быть ни чем иным, кроме как революционной диктатурой пролетариата."Понятно, что переходным периодом (социализм - курсив мой) от капиталистического общества к коммунистическому о обществу в СССР по Марксу должно быть государство этого периода (социализма- курсим мой) ни чем иным, кроме как революционной диктатурой пролетариата. Маркс указывал что на государство диктатуры пролетариата возлагалась задача революционного преобразования капиталистического через переходный период (социализм - курсив мой)в коммунистическое общество. Под государством революционной диктатуры пролетариата как раз и понимались его задачи революционного (абсолютно нового,свободного от старых родимых пятен капитализма - курсив мой) преобразования общества. Известно, что в 1936 году мотивируя обоснованность отказа от государства революционной диктатуры пролетариата распространялось мнение, что реставрация капитализма состоялась окончательно и бесповоротно.Как показала практика это мнение оказалось ошибочным. До Вас господин М.Антоненко В.И. Ленин дал свою оценку установке К.Маркса:" Переход от капитализма к коммунизму (без классовому обществу - курсив мой), конечно не может не дать громадного обилия и разнообразия политических форм, но сущность при этом неизбежно одна: диктатура пролетариата (непосредственная реальная политическая власть пролетариата - курсив мой)." Ревизионизмом марксизма припахивает от вашей статьи, а не от объективной оценки нарушения установки марксизма при переходе от капиталистического к коммунистическому обществу.

"Социалистические партии – не дискуссионные клубы, а организации борющегося пролетариата, и когда ряд батальонов перешёл на сторону неприятеля, их надо назвать и ославить изменниками, не давая себя «поймать» лицемерными речами о том, что «не все одинаково» понимают империализм, вот шовинист Каутский и шовинист Кунов способны написать об этом целые томы, что вопрос «недостаточно обсуждён» и проч. и т.п. Капитализм во всех проявлениях своего грабительства и во всех мельчайших разветвлениях его исторического развития и его национальных особенностей никогда не будет изучен до конца; о частностях учёные (и педанты особенно) никогда не перестанут спорить. «На этом основании» отказываться от социалистической борьбы с капитализмом, от противопоставления себя тем, кто изменил этой борьбе, было бы смешно – а что же другое предлагают нам Каутский, Кунов, Аксельрод и т.п.?"

Ленин, Крах II Интернационала.

Отсюда следует, далее, вопрос: кто (что) мешает Красному ТВ публиковать мою статью: "ЕЩЁ РАЗ О ВОЙНЕ В УКРАИНЕ".

Ревизионизм марксизма настолько глубоко проник в наше сознание, что мы не замечаем его и ревизию марксизма выдаем за марксизм. Приведу красноречивый пример современной ревизии марксизма.

В своем комментарии Геннадий пишет: «Под государством революционной диктатуры пролетариата…».

Это красноречивая и неопровержимая ревизия марксизма по вопросу государства переходного политического периода. Для схоластика и ревизиониста комментарий Геннадия является истинным марксистским. Ведь он пишет о «государстве революционной диктатуре пролетариата».

В этом же комментарии Геннадий приводит хорошо известную цитату из «Критики Готской программы» Маркса: "Между капиталистическим и коммунистическим обществом лежит период революционного превращения первого во второе. Этому периоду соответствует политический переходный период, и государство этого периода не может быть ни чем иным, кроме как революционной диктатурой пролетариата.". Уважаемые читатели Красного ТВ, обратите внимание на формулировку Маркса: «государство … КАК революционная диктатура пролетариата». Геннадий «вырезал» слово «КАК» из определения государства политического переходного периода, которое сформулировал К.Маркс. Тем самым он «уточнил» формулировку государства политического переходного периода, т.е. осуществил ее ревизию.

Критикуя Сталинскую Конституцию СССР, вы, пожалуйста, так и пишите, что, мол, Сталин изменил «Советское государство КАК революционная диктатура пролетариата» на «Советское государство КАК …» и укажите форму диктатуры. На вашу критику я отвечу, что не Сталин, а Хрущев заменил Советское государство как революционная диктатура пролетариата, на Советское государство как мелкобуржуазная диктатуру. Ведь им была принята новая программ партии, в которой социализм уже не революционно должен превращаться в социализм, а он стал вдруг «ПЕРЕРАСТАТЬ» в коммунизм. В этом я вижу ревизионизм марксизма. Здесь явный отход от вывода Маркса о революционном превращении капитализма в коммунизм. Сталин никогда не отказывался от революционных преобразований Советского государства КАК революционной диктатуры пролетариата, от революционно превращения социализма в коммунизм.

Сталин всегда защищал ленинизм. Он не мог осуществить ревизию марксизма. В первом абзаце программе РКП (б) (1919 г.) было указано: «…Началась эра всемирной пролетарской, коммунистической революции». Здесь видно, что пролетарская революция будет ПЕРЕРАСТАТЬ в коммунистическую революцию. Ведь до этого буржуазная революция ПЕРЕРОСЛА в пролетарскую революцию. Далее в программе сделан вывод: «Только пролетарская, коммунистическая революция может вывести человечество из тупика, созданного империализмом и империалистическими войнами. Каковы бы ни были трудности революции и возможные временны неуспехи ее или волны контрреволюции, – окончательная победа пролетариата неизбежна». В этой победе я не сомневаюсь, несмотря на накрывшую нас волну контрреволюции. Она уже почти ушла, и коммунистическая революция стучится в дверь общества. Нужно готовиться ее встретить.

В третьей программе КПСС нет ни единого слова о КОММУНИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ. В ней главной идей, главной линией является ПЕРЕРАСТАНИЕ социализма в коммунизм. КПСС на самом деле из революционной «переросла» в партию мелкобуржуазного коммунизма, на основе ревизии марксизма по вопросу о государстве переходного политического периода – государство КАК революционная диктатура пролетариата.

Геннадий. Скажите, а что заставляет Вас думать, что Маркс под «переходным периодом» имел в виду «социализм»? Давайте посмотрим: «Между капиталистическим и коммунистическим обществом лежит период революционного превращения первого во второе. Этому периоду соответствует и политический переходный период, и государство этого периода не может быть ничем иным, кроме как революционной диктатурой пролетариата.». Это цитата из раздела IV «Критики ГП». А в разделе I пункте 3 Маркс пишет: «Но эти недостатки неизбежны в первой фазе коммунистического общества, в том его виде, как оно выходит после долгих мук родов из капиталистического общества. Право никогда не может быть выше, чем экономический строй и обусловленное им культурное развитие общества. На высшей фазе коммунистического общества, после того как исчезнет порабощающее человека подчинение его разделению труда; когда исчезнет вместе с этим противоположность умственного и физического труда; когда труд перестанет быть только средством для жизни, а станет сам первой потребностью жизни; когда вместе с всесторонним развитием индивидов вырастут и производительные силы и все источники общественного богатства польются полным потоком, лишь тогда можно будет совершенно преодолеть узкий горизонт буржуазного права, и общество сможет написать на своем знамени: Каждый по способностям, каждому по потребностям!» Итак: 1. Между капитализмом и коммунизмом имеется переходный период. 2. Коммунистическая формация разделяется на две фазы: высшая и низшая. Низшая фаза коммунизма характеризуется сочетанием новых, коммунистических черт, и старых, капиталистических, Маркс назвал их «недостатки» (В «Критике ГП» об этом написано подробно). Вот эту то низшую фазу коммунизма, а не переходный период, впоследствии стало принято называть социализмом. Это не значит, что я поддерживаю Антоненко, ничуть. Недопустимо в чем либо поддерживать человека, который постоянно использует один подлый приемчик, а именно ПОДЛОГ, и приписывание классикам того, что они НЕ ГОВОРИЛИ!

«Это не значит, что я поддерживаю Антоненко, ничуть. Недопустимо в чем либо поддерживать человека, который постоянно использует один подлый приемчик, а именно ПОДЛОГ, и приписывание классикам того, что они НЕ ГОВОРИЛИ!» – Автор: IVS, добавлено: 22.10.2014 - 14:50.

IVS вы скатились до уровня следователя Следственного комитета. Я по определению не могу совершить ПОДЛОГ, так как у меня нет экономического интереса его совершить. Для меня важно выяснить ИСТИНУ. Возможно я еще нахожусь на пути к ней. Я очень внимательно отношусь к теоретическому наследию классиков. Кстати, то что говорил Сталин и то, что опубликована в его собрании сочинений, не одно и тоже. Можете сверить текст, например, доклада о проекте Конституции СССР (1936 г.) и аудиозапись. Имеются существенные различия по очень принципиальным вопросам.

Вот одно из них. По напечатанному тексту читаю: «В 1917 г. народы СССР свергли буржуазию и установили диктатуру пролетариата, установили Советскую власть.».

По аудиозаписи Сталин говорит следующее: «В 1917 г. народы СССР свергли буржуазию, СОЗДАЛИ и установили диктатуру пролетариата, Советскую власть.».

Вы видите разницу в данном предложении в напечатанном докладе и прочитанном. Она очень существенная, которая вызывает споры среди современных коммунистов. Одни говорят по напечатанному тексту, а вторые – по аудиозаписи. Первые говорят, что «Нужно свергнуть буржуазию и установить диктатуру пролетариата, установить Советскую власть». Другие говорят, что «Нужно свергнуть буржуазию, СОЗДАТЬ и установить диктатуру пролетариата, Советскую власть». При этом первые и вторые ссылаются на классика марксизма. Ответьте мне, где ИСТИНА, а где ПОДЛОГ?

Я согласен с позицией IVS о различии переходного периода между капитализмом и коммунизмом с периодом социализма при соблюдении следующих представлений. В России после Октябрьской революции существовал переходной период от многоукладной товарной экономики к социализму. Ленин тогда определил пять общественно-экономических укладов, среди которых целенаправленным был социалистический уклад. Этот последний уклад представлял собой национализированные средства производства. И только после создания социалистической материально-технической базы в СССР начался полный социализм. После этого социализму предстояло пройти еще два этапа общественного развития: а) обеспечение материально-культурных условий для социалистического общества; б) преодоление форм разделения труда. Из этого представления следует, что переходной период от капитализма к коммунизму больше от периода социализма на период перехода от капитализма к социализму.

М.Антоненко известный ревизионист, он уже второй год на сайте Лакеева-Серёгина (ком-стол)светится. Но и Вы, Геннадий, не правы, утверждая, что социализм это и есть переходный период от капитализма к коммунизму. Вникните в приводимую Вами цитату К.Маркса - там этого нет, он не называет перех. период социализмом. Маркс, а за ним Ленин, довольно чётко учили, что после победы в пролетарской революции должно быть создано государство трудящихся политической сутью которого является революц. диктатура пролетариата, а главными задачами - полное уничтожение капитализма путём создания экономич. и культурно-нравственных основ социалистич. строя - первой, начальной фазы коммунистич. формации.

М.Антоненко, как вы далеки от современного мира.