Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+17
+
+

Заявление "боротьбистов" по поводу своего задержания в Донецке

Опубликовано:  05.01.2015 - 23:52

Заявление Марии Муратовой, Максима Фирсова, Алексея Албу и Виктора Шапинова по поводу задержания в Донецке

18 декабря мы, активисты "Боротьбы" Муратова, Албу, Фирсов, Шапинов прибыли в Донецк для того, чтобы установить контакты с представителями Донецкой Народной Республики и оказывать посильную помощь в антифашистской борьбе народа Донбасса. Также у нас была информация, что в конце декабря должен состояться обмен пленными, в который включены наши товарищи попавшие в застенки СБУ по обвинению в "создании террористической организации" - Влад Войцеховский и Николай Попов. Мы провели ряд встреч с активистами ДНР, в частности с коммунистами Александром Смекалиным и Андреем Яковенко. У нас также были намечены встречи с министром иностранных дел ДНР Александром Кофманом, руководителем Коммунистической партии Донбасса Борисом Литвиновым и заместителем председателя Народного совета ДНР Денисом Пушилиным.

В воскресение 21 января, трое из нас - Муратова, Фирсов и Шапинов - отправились осматривать районы Донецка, пострадавшие от обстрелов украинской армии. В районе бульвара маршала Жукова около нас остановился автомобиль, в котором находились бойцы подразделения "Суть времени" бригады "Восток". Проверив наши документы, они потребовали сесть в их автомобиль. Подчинившись, мы были доставлены на позиции бригады "Восток" в районе аэропорта г. Донецк. Там мы были переданы представителям комендатуры, которые отвезли нас в Особый Отдел бригады "Восток" (4-я база "Восток" в районе ул. Элеваторная). Сотрудники Особого Отдела изъяли наши мобильные телефоны, личные вещи и заявили, что после проверки мы будем отпущены.

В Особом Отделе нам не разрешили связаться с товарищами или родственниками и сообщить о том, где мы, а также отказались сообщить об этом сами. Как позже выяснилось, сотрудники Особого Отдела не сообщали о том, что мы задержаны даже в ответ на прямые запросы официальных лиц ДНР. Через несколько дней содержания под стражей нам удалось тайно сообщить о нашем местонахождении товарищам.

Узнав о нашем задержании, Алексей Албу обратился к заместителю председателя парламента ДНР Денису Пушилину и главе комитета парламента ДНР Борису Литвинову. С письмом Бориса Литвинова с просьбой освободить активистов "Боротьбы" Албу прибыл в Особый Отдел, однако вместо того, чтобы освободить задержанных, сотрудники ОО арестовали самого Албу.

С просьбой об освобождении боротьбистов к руководству бригады "Восток" обращались официальные лица ДНР (Денис Пушилин, Борис Литвинов, "Хмурый"), известные общественные деятели антихунтовского направления (Борис Рожин (Colonel Cassad), Олег Царев, Константин Долгов, Игорь Димитриев, Александр Васильев и другие), российские левые политики и общественники (Юлия Полухина, депутаты КПРФ и др.). Но их свидетельства о том, что мы являемся активистами сопротивления киевскому режиму, на сотрудников отдела так же не произвели впечатления и к позитивному результату не привели.

На протяжении всего нашего содержания под стражей нам так и не предъявили никаких обвинений. Сотрудники ОО ограничивались странными заявлениями о том, что нас "нужно проверить".

После двух недель содержания в Особом отделе, к нам прибыли сотрудники Министерства Государственной Безопасности ДНР. Они заявили нам, что мы немедленно будем доставлены на границу РФ и выдворены за пределы ДНР. Также они сообщили, что запрещают нам въезд на территорию ДНР и ЛНР. В ответ на вопрос о мотивах депортации сотрудники МГБ заявили, что "сейчас вы с нами заодно, а затем неизвестно, что вы захотите делать". Повидимому, имелось ввиду, что как представители коммунистического движения мы можем начать оппозиционную по отношению к руководству ДНР деятельность.

В настоящее время мы не располагаем достаточными сведениями, чтобы сделать однозначный вывод о том, что именно стоит за нашим арестом и высылкой за пределы ДНР - банальная чрезмерная бдительность спецслужб республики, политический донос или некий политический заказ. В любом случае, подобные действия по отношению к искренним друзьям восставшего Донбасса откровенно вредят репутации Народных Республик.

Этот досадный инцидент, невольными участниками которого мы стали, не изменил нашего отношения к Народным Республикам и антифашистскому восстанию на Донбассе. Мы остаемся непримиримыми врагами киевского режима олигархов и нацистов и друзьями всех, кто сопротивляется фашизму. Однако, некоторые последние события, в том числе наш арест и депортация, рождают обоснованные опасения - сохранится ли изначальный дух антифашистского и антиолигархического восстания или он будет похоронен в угоду коммерческим и политическим интересам различных групп, действующих в республиках?

Все время нашего ареста сотрудники Особого Отдела и ополченцы проявляли к нам самое лучшее отношение. Мы не видели, чтобы к кому-либо из заключенных, включая пленных солдат ВСУ и карательных "территориальных" батальонов, применяли физическую силу или грубое обращение. Кормили три раза в день, тем же, чем и самих ополченцев. Была возможность помыться и постирать одежду. Пленные ВСУ и совершившие правонарушения ополченцы содержатся в одинаковых условиях, пленных разрешают навещать родственникам. С солдатами ВСУ стараются вести разъяснительную работу о захватническом характере войны киевского режима на Донбассе.

Мы намерены бороться за отмену решения о запрете въезда активистам "Боротьбы" на территорию народных республик.

Мы благодарим всех друзей и товарищей, которые добивались нашего освобождения.

Мария Муратова, Алексей Албу, Максим Фирсов, Виктор Шапинов

Добавить комментарий (всего 3)

Начинается ползучее перерождение народных республик.

Эти "республики" изначально были всего лишь аннексией со стороны одной из империй, и ничем больше. Украинские и русские военные бятся попасть друг по другу, когда запускают свои ракеты - рыбак рыбака видит издалека, но не боятся рушить обстрелами хижины бедняков.

Значит не должным образом был оформлен ваш отъезд в ДНР. Вам журналистам не надо вставлять палки в колёса в развитие добрососедских отношений.