комментариев:
|
Размышления с "Красным ТВ". Часть 3. "Необходимое и достаточное в определении пролетариата"Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:
11.03.2015 - 23:11
Продолжение разговора об актуальных вопросах теории и практики современного левого движения. Олег Двуреченский, член Общественного Совета "Красного ТВ" Тов.Двуреченский, вы по-сути ставите методологический вопрос: как правильно определять пролетарьят. Однако предлагаете отбросить, как вы выражаетесь "вкусовщину" - т.е. именно иные методологические позиции - и опираться на марксистско-ленинскую методологию... Имхо формат передачи не годиться. 1) задача ставиться выспорить каждое слово 2) вопросы архи-глубокомысленны, а изложены в 14 минут. Тут нужны двух-трёх часовые семинары. Пожалуй, да. Надо пригласить товарищей обучающихся в ФРА(кстати, они откликнулись на предыдущую передачу ?) и ещё кого-нибудь, а вы будете модератором. Представляться ученым, а потом говорить о революционных лекалах, ну смешно. Я прихожу к выводу, что Двуреченский надеется совершить социалистическую революцию путем ревизионизма теории. А может быть, нужно говорить о неумении решать конкретные задачи? Неумении работать практически? Готовы ли Вы, к примеру, ограбить банк, чтобы решить финансовые проблемы партии? Есть ли у Вас идеологи? Покажите, кто сумел выкинуть знамя впереди пролетариата. Сейчас лучшие из ваших умов могут только утопить практическую работу в теории или обвинить пролетариат в неумении самоорганизовываться. Нет, проблема не в том, что устарела марксистская теория, а проблема в том, что эту теорию не знают. У Вас мутные полубуржуазные взгляды, которые никогда не позволят штурмовать небо. А по-моему материалисты это люди не осилившие "учение о сущности" Гегеля, дальше категории "материя". Плоха сама их методология. Вот я постарался коротко законспектировать лекцию некоего гегельянца, по данному вопросу: "Вещь положенная в полноте своих определений есть своя полная противоположность. Как кажущаяся самостоятельная рефлексия в себя, она обладает свойствами - выступает основанием для них. Есть вещь и у неё много свойств; и это все её свойства; а что она помимо свойств ? - ничто. А как рефлексия в иное, вещь состоит из свойств, которые т.о. являются материями её. Это противоречие вещи, как существенного определения. И это противоречие вещи выступает как противоречие материи и формы. Форма вещи это различие её свойств, которые вещи безразличны: различные свойства, безразличные вещи - есть её форма. Рефлектированные в себя свойства кажутся самостоятельными материями. А как рефлексия в себя - вещь самостоятельная по отношению к материям - и поэтому форма есть определённость материи. Т.е. хотя они внешние друг-другу - форма есть одно, а материя есть другое - они не могут друг без друга существовать. И это значит: материя как рефлексия в себя есть форма; а форма как рефлексия в иное есть материя. Т.о. получается две формы: внешняя форма вещи и внутренняя форма материи. Данный распад формы показывает, что эти рефлексии несоединённые, откуда и процесс: конечной формы и конечного содержания вещей, в процесс по-видимости бесконечный; а по-сути разрешающийся: сущность перестаёт быть внутренним основанием, внешнего существования; а снимает их различие в явлении." Ровно этот бесконечный процесс мы и видим в марксистских определениях. Вначале были даны "необходимые" определения; потом они оказались недостаточными и были даны якобы "достаточные" определения; которые тоже оказались недостаточны, ибо не работают и теперь ищутся ещё определения... Однако мы имеем дело именно с энгельсовским представлением "относительной истины", которая оказывается дурной бесконечностью определений. Какие бы определения не были даны на марксистском пути "относительной истины", они всегда будут недостаточные, потому, что предмет согласно энгельсовскому постулату относительной истины не может быть постигнут до конца. Полное знание предмета, по Энгельсу, означало бы абсолютную истину, которую он отвергает. Поэтому марксисты, оставаясь на позиции материализма, всегда будут иметь вроде бы истинные определения, но в тоже время и недостаточные. А надо то сделать переход в явление, а это уже переход к понятию - т.е. идее-в-себе-и-для-себя - т.е. оказаться на идеалистической позиции :)) Для марксистов это табу. Ну ниче так! "мудрый" товагрищ предлагает нам отказаться от старого и якобы никуда не годного диалектического материализма в пользу объективного идеализма! Прощай истмат, прощай первичность материи! Пойду что-ли повешусь. Такие рассуждения, это ж надо! У вас слуховые галлюцинации? Что курили перед прослушиванием? «А по-моему материалисты это люди не осилившие "учение о сущности" Гегеля, дальше категории "материя"». Не «не осилившие», а не всё принявшие. «вещь состоит из свойств, которые т.о. являются материями её» То есть, всё есть идея (божья идея), и только воспринимаемые нами свойства конкретной идеи (например, булыжника) и есть материя. Отсюда и «материя как рефлексия в себя есть форма; а форма как рефлексия в иное есть материя». То есть, материя как совокупность свойств есть форма, а форма как комплексное выражение этих свойств есть материя. А вот тупые материалисты считают, что всё есть материя, а воспринимаем мы её, через её свойства. Т.е. свойства это не материя, а её атрибуты, её характерные особенности взаимодействия с остальным материальным миром. Может, стоит всё же отделять зёрна от плевел в любых рассуждениях? Вы часом не на службе в РПЦ или её филиале КПРФ состоите? Бобров, что по-вашему есть материя и идея ? Вы думаете они сильно различаются: например как осязаемое "грубое" вещество и мысль ? :)) Да будет вам известно: материя столь же умозрительна, как и идея ! Разница лишь в том, что идея это категория высшего порядка. Вот сущность тоже исключительно умозрительна... Когда вы интересуетесь сущностью, вы неизбежно оказываетесь на идеалистической позиции, хотя и не желаете этого признавать. А почему бы не признать ? Догмы не позволяют ? :)) Ну тогда, как последовательный вульгарный материалист - эмпирик - не рассуждайте о сущности, а довольствуйтесь лишь чувственными образами. В них хоть и есть момент умозрительного - той самой ужасной крамольной Идеи - но лишь как интуиция. А обращаясь к сущности вы уже полностью "отрываетесь от Земли". Философский же идеализм это вовсе не мистика. Это нелепое представление самих же материалистов. Где вы в "Науке логики" нашли религиозный бред ? Зачем её "истолковывать материалистически" ? Там лишь чистая логика, которая конечно же умозрительна... Ведь вас не смущает, что ваши мысли неосязаемы ? Или вы "мыслите" исключительно чувственными образами, как животные ? А неосязаемость мыслей Гегеля, материалистов почему то смущает :)) Идеалист всего лишь, грубо говоря, считает высшей цель. Причём "цель" это не то, куда целятся [из пистолета] - это как-раз эмпирическое представление. А цель - как "целое", "целокупность" или Гегель называет это "тотальность". Тотальная целостность мира(тавтология). И конечно же целое не осязаемо, на него нельзя показать пальцем. Как-раз наоборот, пальцем можно показать на определённое, конечное, часть; а не целое. Отсюда и затруднения в определении буквально "неопределённого", но в тоже время и конкретного, порождающего имманентные определения... Вы же хотите давать имманентные определения, а не абстрактные и произвольные ? - тогда добро пожаловать в философский идеализм. Главный вопрос философии, что есть первоначало, первооснова. Гегель в конечном счёте таким пер во началом считает идею, другая точка зрения, что первоначало- это материя, хотя точнее будет, что первоначало- тело. И конечно вторая точка зрения позволяет избежать тех слабостей, которые есть у Гегеля. Кстати позвольте не согласиться, что Гегель считал идею какой то первоосновой. Вопрос о первооснове поставили марксисты, они назвали это главным вопросом философии. И некорректно приписывать Гегелю их точку зрения. Это марксистам надо было оправдать борьбу со старыми порядками, частью которых было идеалистическое мировоззрение. Т.н. "партийность науки". На этом же основании, генетику объявили продажной девкой империализма... Странно, что математику не забанили. Ведь математика это абстрактный идеализм. Можете показать эмпирический нуль ? - не можете. Значит математика тоже навязывает нам классово-чуждое идеалистическое мышление. Вопрос о первооснове поставили древние греки, а не марксисты. И ответ на него искали философы всех времен, если они философы. Рассуждения о мире и человеке с чего-то нужно начинать. Гегель начинал с идеи, это и есть его первое начало по факту, независимо от того, что он говорил. Поминать в связи с темой генетику - это не аргументация. а пошлость какая-то. Кстати, про эту генетику сейчас доброго слова не скажешь, глядя на дела этих "обиженных" генетиков. Ну вот это уже интересный разговор пошёл :) Строго говоря, начало наивного познания это не аргумент. Оно по необходимости произвольно. Ведь в начале наивного познания ещё неизвестно, что познаётся. Познание и состоит в выяснении этой истины. Однако философскому познанию вообще известен его предмет: оно направленно на раскрытие категорий, в начале направляющих восприятие как интуиция. К тому же, если мы уже находимся на философской точке зрения, а не наивного естествоиспытателя, то нам известно соответствие начала и результата. Т.е. если в результате - т.е. по-истине - мы открываем в уме умозрительные же законы, то можем по-истине же и сказать, что было в начале познания. По-истине в начале познания есть знание-в-себе, которое конечно же идеально. А утверждать иное можно лишь отказавшись от теории познания, т.е. опять же с наивной позиции. Это просто реакционно. Среди философов нет единства, по вопросу предмета философии. Однако если мы признаём философию наукой познания, то поскольку знание идеально, философия может быть только идеалистической. А материалистическая философия - именно за то, что она пытается противостоять идеализму - это абсурд "жаренный лёд". Лично мне это противопоставление кажется вообще нелепым, это скорее всего неразрешённое противоречие именно наивной точки зрения, которая, однако уже пытается всё менять по себе. Тот, кто не открыл для себя идеальность знания, его отличность и отдельность от чувственных вещей и соответственно не отождествил предмет и мысль конкретно - т.е. не снял противоречие сознания - просто не философ. Очевидно для такой позиции не существует познания, а есть только интуиция направляющая опыт. Поскольку знание это идеальное, то философия может быть только идеалистической. "Железная" аргументация, на уровне наивного философ ст во вания. Вообще все просто, есть процесс познания и есть по знающий человек. Идеалистическая философия "пер во началом" считает познание, а человек уже следствие процесса, "телесная" философия начинает с человека, тела, которое мыслит. Вот тоже очень "логично":философскому познанию известен его предмет, а строчками ниже среди философов нет единства по вопросу предмета философии. Дык именно что у меня "железная" аргументация. Это тот редкий случай, когда я высказал истину, а не имхо. Метод не может отличаться от предмета. Предмет умозрителен - познание интересует СМЫСЛ - значит и метод умозрителен. А если вы не согласны - если ваш метод зависит от того, какой частью тела вы мыслите - то это и есть пример отсутствия единства мнений в философии. Вот же: эмпирики ходячий пример философского плюрализма, они и абсолютную истину отвергают. Думаете, что метод не совпадает с предметом, окей ваше право... Но тогда вы не диалектик :) У диалектиков метод есть ОСОЗНАНИЕ(а не прочувствованние или что-то ещё) внутреннего движения содержания. Диалектика исключительно "стоять на голове", а попытки "поставить её на ноги" есть грубейшее методологическое искажение - профанация. Эту "железную" аргументацию уже Энгельс опровергал. А диалектика это далеко не "осознание внутреннего движения содержания". Суть диалектики в обнаружении об'ективных противоречий и их разрешении. А об'ективные противоречия бывают и в предметно-практической деятельности человека, в труде А ну если диалектика это не внутреннее движение..., тогда всё ясно. Кстати, по поводу "мыслящего тела". Как я понимаю, вы имеете ввиду человеческое тело. У меня есть вот какое соображение: Если вы признаёте мысли лишь за человеческим телом, то знание природы не имманентно ей. Ведь знание это мысль. А она, по-вашему, присуща лишь человеку. Значит, ваши мысли О природе это лишь ваши мысли. А совпадает ли природа с вашим знанием - неизвестно. В своих мыслях вы конечно же не сомневаетесь, что они есть; а есть ли природа это неизвестно, ведь знание О ней, самой природе не имманентно. Куда это нас приводит ? - правильно, к солипсизму. Мыслящее тело есть солипсизм :) Для того чтобы проверить совпадает знание о природе с природой Маркс советовал прибегать к практике, которая в конечном счете подтвердит или опровергнет есть ли совпадение. Угу, солипсисты доказывали "мыслящему телу": что вода в ведре не может быть одновременно холодной и горячей. Чисто практически доказывали. Известный же опыт: Суют правую руку в холодную воду, левую в горячую. Потом обе руки суют в ведро с водой комнатной температуры. Правая рука чувствует тепло; левая холод. Чисто практически: вода в одном ведре холодная и тёплая :)) Вот честное слово не понимаю, зачем вы упрямитесь ? Ведь очевидную дурь уже начали нести... :)) Хороша аргументация у идеалиста:ты со мной не согласен, значит дурь несешь. Но ведь как не крути, а истинность теорий проверяется жизнью и никак иначе.Лежит ли на столе яблоко с яблони или сделанное из папье маше можно определить одним способом- взять и попробовать надкусить его. Никакое "внутреннее движение содержания" тут не поможет. "Истинность теорий проверяется жизнью" - говорите ? Так значит жизнь сама есть эталонная теория, чтоб с ней сравнивать ? Это же абсолютный идеализм, батенька ;)) Окей, дожмём до полного абсурда. У меня как-раз ещё пара забавных соображений. Не пропадать же интересной мысли. Возьмём для примера самую материалистическую-разматериалистическую науку - Физику. Что по-вашему интересует физика: вещество или знание вещества ? Допустим физика интересует вещество. Тогда он должен взять вещество в руки, посмотреть на него, понюхать, лизнуть, приложить к уху и положить себе в карман. Всё, мыслящее тело получило объект своего материалистического объективного интереса. А если физика интересует знание вещества, тогда дело другое... И из учебника по Физике студенты получат не вещество, а - о чудо ! - нечто неосязаемое. Правда ересь, для самой материальной-разматериальной науки ? :)) Оказывается и Физика насквозь идеалистична :)) И даже самых прожжённых материалистов - физиков - интересует вовсе не материальное :)) Это конечно если делать дурацкое противопоставление материализма и идеализма, которое и делают некоторые начётчики. А на самом деле философия никогда не ставила дурацкий вопрос о противостоянии материализма и идеализма. Главный вопрос философии это познаваемость мира. И тут материалистам и идеалистам не надо договариваться, тут надо просто знать философию. Познаём ли мы мир, принадлежат ли миру знания; или у нас есть только образ мира, а мира может быть и вовсе нет ? Вот главный вопрос, а не "материализм VS идеализм". Ну как, смешно ? И ведь где то у классиков я видел этот дурацкий вопрос "Первично сознание или материя ?" И ответ, дескать "вопрос однозначно решается в пользу материи" :)) Смешно, поскольку идеалист воображает, что реальное может быть только ошущаемым , осязаемым. а умопостигаемым быть не может. А теперь встречный вопрос:на влажной глине отпечатался след ноги,допустим,собаки.Этот след можно поосязать, он "материальный"? Насчет того какие вопросы ставила философия надо читать философов. Гегель в своей истории философии намекал, что "материалисты" неправы, так что вопрос был до "классиков марксизма". Другое дело, что вопрос формулировался не всегда верно,но он был и есть,иначе о чем мы спор ведём. Я ни разу ещё не упоминал "реальное" и прочие частности, и не случайно... Мне известны диспуты, на которых пытались показать осязаемость реальности - это ещё ни разу не удалось. Это тоже самое, как поиски Диогеном "человека". Грубейшая методологическая ошибка тех, кто не различает чувственное и всеобщее. Можете ли вы пощупать след собаки на глине ? - я не знаю, что вы имеете ввиду. Может вы даете всё туже ошибку, путаете чувственное и всеобщее. Вообще наука не интересуется следами собак на глине, которые можно пощупать. Равно как физики не интересуются материей. После экспериментов, физики выбрасывают материю в помойку. А знание развивают и передают - ОТДЕЛЬНО от материи. Материя нафиг не нужна ни одному учёному, их всех интересует идея. Хотя не все учёные это понимают, но тем хуже для них, чё я буду ровняться на наивных людей. Допустим сама материя интересует ремесленников, например портняжек. Но они вряд ли могут поддержать философский разговор, как и великие путаники - материалисты. Думающие, что они философы; но не желающие сойти с точки зрения ремесленника, а только хватающие философские словечки и истолковывающие их "материалистический", по рабоче-крестьянски - и этим создающие жуткую терминологическую путаницу, из которой и не могут выбраться. ...Поэтому я не хочу касаться частностей, когда не разобрались ещё в самом простом. Спорить сейчас ещё и о реальности, это будет ещё большая путаница. Вы же продолжаете по ходу спора своё материалистическое толкование. Игнорируете СМЫСЛ того, что я пишу и просто настаиваете на своей точке зрения ремесленника. Точка зрения ремесленника имеет право быть, но не надо мнить это философским спором. Вы должно быть и Гегеля так же читаете: берёте его слова - смысл отбрасываете(точнее просто не вникаете в него) - называете гегелевскими словами свои рабоче-крестьянские представления - и вуаля, диамат готов ! А нафига нужен такой диамат. Оправдать своё право на революционный переворот и больше ни для чего. Вот только для споров он и нужен. Правильно тут говорит Ферберов: работать надо, листовки на проходной раздавать; а не выдумывать гениальную комбинацию. Не годится эта "наука", чтоб всех перехитрить. Она только для поднятия революционного ДУХА самих же рабочих и крестьян. Так конечная цель философский разговор поддержать или постигать реальность вне головы находящуюся, чтоб жизнь изменить? Всеобщее может быть не идеальным? Есть же две позиции: идеальное это отраженное человеком реальное и вторая позиция, что идеальное это нечто изначальное, которое порождает реальность. И сколько ни разглогольствуй про ремесленников надо становиться либо на одну позицию либо на другую. Так мы и постигаем... Находящееся вне сознания как минимум тоже имеет собственный момент идеального. Думать иначе, значит придти к агностицизму: если знание не имманентно миру, значит наше "знание" мира лишь воображаемо нами и неизвестно есть ли что-то по ту сторону нашего сознания - т.е. мир лишь наш образ. Поэтому, чтоб изучать мир, Энгельс вынужден признать нечто подобное мысли, в материи. Если подобие мысли социальной материи - общественное сознание - не кажется странным. То подобие мысли в природе это спиритизм :) И что делает Энгельс ? - изгоняет духов. Помнится, у него даже есть глава с символичным названием "Естествознание в мире духов", давно читал уже не помню подробностей. Суть в том, что он критикует спиритизм якобы в учениях своих оппонентов. Однако духи природы свойственные его учению. У меня есть подозрение, что он завуалированно изгоняет духов у себя ;) Во всяком случае в этом есть потребность. Итак, уж если Энгельс признает т.с. "идеальное" вне сознания, в самом мире. Спрашивается, что странного признать это идеальное абсолютным ? Тем более, что очевидно идеальное всеобще. "Уму подвластно всё" это сказал материалист Дидро. Ведь всё-ровно Энгельс признал, что материя сама по себе разумна. Так-что диамат вовсе не так материалистичен, как может показаться. У Энгельса есть непоследовательность: то идеальный момент необходим для развития материи(социальной); то Энгельс обходится без идеального, например когда пишет о возникновении планет... Правильно, идеалист выдумывает "момент идеального" не пойми для чего. Видимо, это остаток от господа бога. Человек познает мир, чтобы иметь возможность жить. Познает как при помощи органов чувств, так и понятийно, умопостигаемо. Вне человека есть как чувственная реальность так и умопостигаемая. Понятия, мысли есть отражения, "копии" действительности. Понятия, мысль называется идеальным или точнее идеализованным. Но это не значит что умопостигаемое действительное тоже идеально. Вот идеалисты и заблудились в этих трех соснах. Для них если нечто вне человека не доступно чувствам, то оно идеально. По-моему я предельно просто объяснил: умопостигаемое может быть только подобно уму; иначе это фантазии, вы открываете то, чего нет вне сознания. И это можно только понять, а не прочувствовать. Если вы чувствуете то, чего нет вне ваших чувств - это что такое, галлюцинация ? С мыслями ровно тоже самое. И ещё, с помощь чувств не познают ! Познаёт понятие... У вас полная каша в голове, недельное обсуждение не пошло вам на пользу. Вы по прежнему пытаетесь опираться на обывательские представления - здравомыслие - которое Энгельс критиковал и Ленин критиковал, но судя по вам недостаточно. Чего вы ждёте, что чувства вам откроют истину ? Думаете постичь истину через обывательское здравомыслие ? - не дождётесь. Минуя разум, лишь через чувства, никто не вложит истину в вашу голову. Истина вам может быть лишь предложена, а дальше ваш выбор. И вы от истины бежите. У Гегеля где-то писалось как-раз о бегстве рассудка от истины. Если найду короткую цитату, напишу. Короче, философия это добровольный труд, пока будете упираться, никто за вас не сделает эту работу. Не ждите, что я напишу тут волшебные слова, которые вас убедят волшебным образом, взорвут вам мозг и прочее. Умопостигаемое может быть только подобно уму-это идеалистический "перл". В мире ничего нет кроме ума идеалиста. Если ученый открыл закономерность в движении планет и обозначил ее формулой, то что он эту формулу списал с неба? Или этой формуле соответствует, что то об'ективное, троектории планет? И с какого перепугу это об'ективное должно считаться идеальным? И познает не понятие, а человек с помощью понятий. Отражение человеком внечувственного об'ективного есть идеальное, идеальное это копия реального. Между копией и оригиналом есть же разница.А вкус и цвет определяется с помощью чувств, а то что дано человеку чувственно так же необходимый момент познания. А болтовню выспренную про разум и т.п. совсем не обязательно писать. Дискуссию надо вести по существу, не отклоняясь на ненужные поучения Вот у вас буквально написано: "Но это не значит что умопостигаемое действительное тоже идеально." Т.е. например законы, открываемые в уме - не идеальны ? Или вы ещё и воображаете, где эти законы применяются ? Так воображать то не надо :) Закон это не образ, а смысловая связь. Примеров явлений может быть бесконечно много, а закон один. Постигать то, что конечно - бессмысленно. Конечное исчезнет и знание окажется бесполезным. Замучаетесь каждый раз новое постигать :) А в общем, конечное снято. Закон, как смысловая связь, само собой разумеется содержит и все конечные - ведь он смысл этих конечных. Общее не абстрактно, а конкретно. «Т.е. например законы, открываемые в уме - не идеальны ?» Хоть сомнения появились, и то хорошо. Конечно же, не идеальны. Эти законы – законы материального мира, а не «смысловая связь», и существует ли ваш ум или его вообще нет, они всё равно действуют в существующем независимо от Вас материальном мире. Умом Вы их только осознаёте. Но это, конечно, если не впадать в берклианство. Вы даже не доросли до интуиции естествоиспытателя, которого сама суть дела вынуждает: для организации научного эксперимента, заранее выдвинуть гипотезу. Даже самое материальное-разматериальное экспериментаторство ставит идеальное впереди опыта. Идеальное априорно. Это говорит о том, что вы никогда не занимались исследованиями, а только повторяете сказанное другими не понимая смысла. Вы начётчик. Браво! Аргументы похоже закончились, переходим на личности? Только ведь это не я под ником прячусь. А любителям делать догадки в отношении меня, я уже выкладывал свою биографию в части трудовой деятельности и т.п., повторяться как-то неудобно. «Даже самое материальное-разматериальное экспериментаторство ставит идеальное впереди опыта» А само идеальное, откуда берётся, богом данное? «Идеальное априорно». Опять берклианство. Идеи рождаются сознанием, мысленной деятельностью человека. А мыслить он может только тем, что дано ему в ощущение. То есть, вначале бытие (материальный мир), потом его отражение и изменения в сознании (как специфической формы движения и состояния материи), а затем воплощение в материальном мире (новое бытие). И так далее. Вы бы всё же почитали «Вопрос о тождестве мышления и бытия в домарксистской философии» Э.В. Ильенкова, я вам даже ссылочку дам http://www.rulit.me/books/vopros-o-tozhdestve-myshleniya-i-bytiya-v-domarksistskoj-filosofii-read-202157-1.html , чтобы … , в общем понятно. Может и требует некоторой вдумчивости, но в целом довольно доходчиво изложено. По-поводу того, откуда берётся интуиция проведения эксперимента, я хотел бы поговорить с настоящими исследователями. А вы 1) так и не показали "материальный мир" 2) вообще выясните смысл слов, которые пишите; потом поговорим. Я не буду помогать вам профанировать философию: подменять смысл философских слов, вашими обывательскими представлениями. Занимайтесь "материалистическим толкованием" без меня. Законы не в уме открываются, а умопостигаются в действительности,реальности объективной. Еще раз объясняю, что идеальным является копия реального, а не само реальное, оригинал. Фотография человека- это его копия, а не сам человек. Есть разница между фотографией и самим человеком или нет? Товарность продуктов человеческого труда при капитализме - это идеализованное, отражение производственных отношений между людьми. Если человек пишет текст, в котором рассказывается о некоем событии, то это идеализованное отражение реального события. Есть разница между войной в Донбассе и её описанием блогером или нет? Вы сами себе противоречите ! Где есть ваш "реальный мир" кроме вашего сознания ?? С какой "копией" вы сравниваете знание и главное ЗАЧЕМ ?? Если у вас уже в сознании есть "оригинал", нахрена его ещё и копировать ?? И всё это вылезает именно из материалистической профанации. Вот вы ссылаете на пример с фотографией. А это не философский разговор, а профанация философии. Вам сам проф.Попов как завещал диалектику читать: ничего не предпосылая, выводить с чистого бытия. А вы постоянно держите в уме ваши обывательские представления. Ну бога ради, можете таким и оставаться. Подумаешь беда: один из семи миллиардов так и не поумнел. Но вы НЕ ФИЛОСОФ и даже не движетесь в этом направлении, а только утверждаетесь в привычном и других хотите в убедить; а надо сомневаться в себе... Познания у вас не происходит, вам уже и так всё ясно. Вы догматик. А марксистским популяризаторам философии незачёт. Это вот их вина, что после их лекций получаются вульгарные эмпирики, позитивисты и прочее, а не диалектики хотя бы энгельсовского уровня. «Где есть ваш "реальный мир" кроме вашего сознания ??» Ученье епископа Джона Беркли живёт и процветает, хорошо хоть в головах крайне немногих. Ну зачем такие "проповеди" читать, тем более самому себе. Раз реальный мир только в сознании, то кроме вашего сознания ничего ведь и нет, к кому обращаетесь? Вобщем идеалист либо в со ли пс изм сваливается, либо признает "первичность" , априорность идеи . Но тут дает о себе знать мир вне сознания, практика. Колбасу то вы суете себе в рот не ту что в сознании, а реальную, оригинал а не копию. А чтоб эта колбаса была произведена нужна истинная философия и вот практикой и проверяется истинность тех или иных теорий А профессор Попов недалеко от вас ушел, можно подумать он чтото в диалектике понимает. Надо признать что у вас случилось несварение в голове от прочитанного по философии, так что попробуйте еще раз уже с позиции различение копии и оригинала почитать того же Гегеля. Ведь те же гипотезы в исследовании выдвигаются с целью проверки их в реальных телах ане в голове. Ого ! Вы оказывается понимаете в димамате лучше профессора Попова :)) Не желаете выступить на КТВ с лекцией истинного понимания диамата ? Попов такое выступление не допустит, тут же тоже монополия своя. Предупреждение за ложь. Уж сколько Вы "выступаете" в комментах на КТВ, так мало кто может сравниться. Кстати, я щас параллельно оказался ещё в одном маленьком обсуждении, на другом сайте. По поводу деконцентрации. Это что-то типа мировоззрения даосов: отказаться от своего "Я" и плыть по течению жизни... Так вот, с точки зрения разумности мироустройства это, стратегически, единственно правильная позиция. Не слишком ли много передёргиваний в столь коротком сообщении? 1. Умозрительный это не просто абстрактный это отвлечённый, не опирающийся на опыт, на практику. Математика это сплошная абстракция, но вовсе не чисто умозрительна, в ней всё последующее опирается на предыдущее и, в конечном счете, на опыт. То же касается и логики, законы которой есть, в конечном счёте, законы материального мира. И ни Гегель ни Маркс не отрицали наличие материального и идеального, просто первый считал первичным идеальное, а второй материальное. Но это отдельная тема, связанная с гносеологией. 2. Сущность это, по сути, совокупность таких свойств предмета, без которых он неспособен существовать и которые определяют все остальные его свойства. То есть, познание сущности никакого отношения к идеализму не имеет. К тому же, как известно, человек может мыслить только тем, что дано ему в ощущение. И это не столь нелюбимый Вами Маркс выдумал, об этом ещё Юм писал в своём трактате «О природе человека». 3. И, соответственно, никто не отождествляет философский идеализм с мистикой. Приём, мягко говоря, не джентельменский. Гегель был философом идеалистом, но в основе его «Науки логики» лежат законы материального мира, просто он этот материальный мир воспринимал как производное от идеального, от идеи творца. Причем, похоже, именно только воспринимал, поскольку, я что-то не встречал упоминаний о том, что Гегель занимался доказательством первичности идеального. А вот наиболее ярким представителем из тех, кто занимался такими доказательствами, является епископ Джордж Беркли (18 век), суть учения которого в том, что материального мира вообще не существует, что вес этот мир это всего лишь идея нематериальной души. Гносеология, с этих позиций, наука несомненно бесовская. Целью его было «изгнать краеугольный камень материи из системы атеистов, после чего все здание неминуемо развалится». Вы решили продолжить его дело? Так что, не стоит так высокомерно рассуждать о том, кто что осилил, а кто нет. Разберитесь лучше со своими заблуждениями, если Вы конечно не злонамеренно пытаетесь насаждать здесь подобные взгляды. Ну окей, давайте по пунктам, с опорой на опыт, если вам так удобнее. 1) я не писал об абстрактности. Неплохо было бы вам расшифровать, что вы имеете ввиду... А математика именно чисто умозрительна. Математики оперируют исключительно идеальными объектами и передают друг-другу исключительно идеальные объекты, а чувственные вещи. Тоже самое законы логики. Тоже самое квантовая физика и прочие исследования на кончике пера. В них не сводят "конечный счёт" обратно к эмпирической интуиции, как вы пытаетесь это представить. Сводить всё назад к начальной интуиции просто бессмысленно, а такая точка зрения очевидно наивна. Это показывает, что вы просто не дали себе труда подумать: что такое познание. 2) вы можете думать, что сущность это совокупность свойств предмета, но это даже не марксистская точка зрения. За "совокупность свойств"(например фашизма) профессор Попов поставит вам незачёт. Однако. Если сущность неидеальна, тогда покажите её. Покажите, дайте подержать в руках хоть одно свойство. Вы же оперируете свойствами - значит они есть. А дайте подержать свойство или сущность. 3) вы настаиваете, что в основе Н.л. лежит не идеальное, а материальное ? Окей, дайте мне подержать хоть один материальный закон материального мира, на котором стоит Н.л. И вообще покажите мне "материальный мир" на который ссылаетесь. Не дом и не улицу, и не дерево..., а материальный мир. И это не передёргивание, а подтверждение того, что вы просто не дали себе философского труда подумать: что даже ГОВОРЯ о сугубо чувственном и единичном, на самом деле вы говорите исключительно умозрительное и всеобщее. Чувственное можно только чувствовать, однако и восприятие руководствуется идеей - и только потому оно может развёрнуться в систематическое знание. А знанием может быть только умозрительное. «я не писал об абстрактности». Всё верно, Вы абстрактное назвали умозрительным и именно в контексте идеального, не имеющего отношения к материальному миру, а это ложь. И это не только здесь. Я просмотрел некоторые другие ваши сообщения, Вы ведь, по сути, отстаиваете позицию епископа Джорджа Беркли. Т.е. дискутировать с Вами не имеет никакого смысла. Это всё равно, что спорить о том, есть ли в ближайших галактиках люди с хвостами. Ни доказать, ни опровергнуть невозможно. Понятно, что если весь внешний мир это только плод нашего разума (ведь всё воспринимается нашим разумом и есть ли это на самом деле или всё это только плод воображения доказать невозможно), то в ваших рассуждениях есть смысл. Если же исходить из материальности мира, то все ваши рассуждения голимая схоластика. И ещё раз, математика наука не умозрительна, она абстрактная. Умозрительных (в этом, вашем смысле, исходящих из чистой идеи) наук вообще не существует. Даже теология и та опирается на представления людей почерпнутые ими из материального мира. Ещё раз, мыслить человек может только тем, что дано ему в ощущение, и любой, кто хоть немного интересовался гносеологией (теорией познания) скажет Вам то же самое. А математика оперирует количеством, абстрагируясь от качества. Два булыжника, две машины, два завода, ей всё равно, два и всё. И далее развивается на этой основе. А вот бестелесный (не материальный) бог, это действительно чисто умозрительно, рожденное иррациональным сознанием. То же касается и логики. Как выразился Э.В. Ильенков в «Вопрос о тождестве мышления и бытия в домарксистской философии», «логические формы и закономерности суть не что иное, как осознанные универсальные формы и закономерности «бытия», реального, чувственно-данного человеку мира». И не надо туману напускать по поводу исследований на кончике пера и интуиции. В конечном счёте, истоки и этого лежат в нашем восприятии материального мира (с учётом разницы его восприятия идеалистами и материалистами). Что касается второго пункта, то мне совершенно безразлично, что и за что Вам ставит профессор Попов. А всё остальное …. В общем лучше приведу определение из Философского словаря: «С. (сущность)— совокупность существенных свойств и качеств вещи, субстанциональное ядро самостоятельного сущего». А третий пункт, с учётом уже изложенного не имеет смысла и комментировать. Уф, я устал от этого бесконечного "материалистического толкования на лету", когда всё что я пишу просто переиначивается по вашему, как вам удобно оспаривать, и дальше успешно оспаривается. Это глухой телефон, а не спор. Вы спорите не со мной, а с собой. Думаете, что я имел ввиду под "умозрительным" - абстрактное... Окей, не буду вам мешать и дальше всё истолковывать по своему. Спора не получается. А в целом, Вы идеалист и пытаетесь здесь насаждать своё идеалистическое мировоззрение. И это вше право, ваш выбор, но общаться далее с Вами становится бессмысленно. А вот скажите мне: почему человеческая жопа так устроена, что её надо вытирать бумажкой ?? Вот животные с этим не заморачиваются и ничего живут... :)) Второе и последнее предупреждение за оффтоп, флуд, а теперь ещё и за ругань. Не, ну человек так и буде жить в неведении. Неужели никто не объяснит, не поможет человеку в столь интеллектуальном вопросе с двумя?? Формат подобран очень правильно, сбалансирован. И это очень ценно, поскольку требует позитивного приложения сил от всех участников обсуждения. Имхо это формат вброса, троллинга :) Это дёшево, легко и охватывает неограниченное количество участников. Но когда ещё будет получен результат. Мозговой штурм был бы интенсивнее и тоже не исключает свободного комментирования. А главное, аудитория всё-ровно относительно небольшая, не многомиллионные массы. Всё-ровно это обсуждение в кружке, тут можно было бы быстрее договорится или хотя бы выйти на общие противоречия. Видели "Философский штурм" ? Ведь так дело идёт гораздо бодрее. Я полностью поддерживаю такие постановку вопроса и их изложение. Точное определение круга очень важно, но не само по себе, а для практического воздействия и взаимодействия. Поэтому, действительно, необходимы, чтобы быть выработанными, основанные на материалистической теории и реальности четкие критерии, позволяющие именно на практике производить отнесение индивидуальных и микросоциальных субъектов к фактическим представителям интересов прогрессивного класса. И тут, действительно, не всё ясно, и жизненно требуется именно та работа, содержание которой излагается в первых передачах этого цикла, поэтому его продолжение ожидается с нетерпением. При этом, считаю, что нельзя уходить от термина "пролетариат". Изменилось соотношение общего и частного в доле информационного воздействия из-за развития средств связи и масовой информации. В связи с этим оказались выпавшими из внимания методы воздействия и взаимодействия первичного уровня, которые были очевидными основами в борьбе сто лет назад. Эти методы, которые были передовыми тогда, были взяты на вооружение эксплуататорами и внедрены с разворотом в обратную сторону в уровень бытовых транзакций с целью дезинтеграции общего поля индивидуальных интересов, одинаковых для всего класса пролетариата, а, следовательно, блокировки возможности формирования из них уже единого классового интереса в обществе. Работа нормального же сознания поскольку требует развития, то предполагает движение вперёд, что в явлении выражения и реализации объединённых общих интересов предусматривает переход в направлении вышестоящего уровня организации. Таким образом низкоуровневое взаимодействие из фокуса общего внимания выпадает, хотя является базовым. А эксплуататорское воздействие осуществляется именно на таком первичном уровне. Поэтому от переформатирования базовых низкоуровневых отношений, производимых эксплуататорским воздействием соответствующим образом, не складывается осуществление наработанных обществом способов более высокого уровня организации, которые и составляют сейчас набор инструментов, находящихся в распоряжении коммунистических организаций. Фундаментальный подход требует одновременно с определением горизонта и перспективы развития общества (в данном случае - выяснение вопроса о том, что из себя представляет прогрессивный класс, пролетариат) проводить работу и по поддержанию в соответствующем состоянии базовых основ первичного взаимодействия. Кстантин, ..., ик, ..., а что такое бытовые транзакции? Уточните в Яндексе, пжлста. Со своей стороны добавлю, Иванов много, если вы не в курсах. Единица коммуникативного процесса (социального взаимодействия), состоящая из коммуникативного стимула и коммуникативной реакции (напр., вопрос—ответ). - http://psychology.academic.ru/7174 Хорший источник, слов нет. Однако, порождаются другие вопросы, что такое единица коммуникативного процесса?:-) (что есть коммуникативный стимул и коммуникативная реакция, как ее можно практически развернуть в обратную сторону, разве транзакция изначально не одностороння и не разворачиваема) и Можно ли отображать коммуникационные процессы в объемах, больших этой единицы? Можете привести пример коммуникационного прцесса, ну скажем в три единицы?:-), так сказать процесс в три транзакции. А как вы представляете себе процесс "дезинтеграции общего поля индивидуальных интересов" с помощью транзакций, ведь транзакция это модель процесса, а не инструмент его изменения? Это разве не равно попытке изменить процесс присоединения с помощью математической модели 1+1=2? Ведь модель для этого не предназначена. Кстати, "ясность мысли и ясность выражения обыкновенно встречаются вместе" - Томас Маколей. |