Резонанс
Лучшее
Обсуждаемое
-
-
+7
+
+

16 МВКРП, доклад РКРП-КПСС

Опубликовано:  21.11.2014 - 18:27
Классификация:  РКРП 

Выступление Первого секретаря ЦК РКРП Виктора Тюлькина на 16-й Международной встрече коммунистических и рабочих партий в Гуаякиле

13-16 ноября 2014 г.

Уважаемые товарищи, это уже 16-я наша встреча, мы довольно хорошо знаем друг друга, в том числе знаем наши расхождения. Мы считаем, что нам нет смысла проводить просто парадные мероприятия и говорить друг другу дежурные слова обличения капитализма.

Мы считаем, что нам надо менять формат и содержание наших встреч и говорить прямо как о наших расхождениях и болезнях, так и о наших принципиальных позициях. От этого будет больше пользы.

Наша Российская коммунистическая рабочая партия вместе с другими партиями республик Советского Союза (КПТБ, КПА, КПТ, РКРП, КПЭ и др.) сохранили Коммунистическую партию Советского Союза и стоит на позициях ортодоксального марксизма-ленинизма. Мы считаем, что сегодня оппортунизм и ревизионизм превратились из внутреннего продукта коммунистического движения - просто уклонов и заблуждений под влиянием буржуазии, в мощное управляемое оружие империализма. Правый уклон не закончился вместе с горбачевщиной – разрушением СССР и КПСС в 1991г. Сегодня оппортунизм и ревизионизм хорошо организованы, прежде всего через партию Европейских левых и фракцию в Европарламенте, имеют структуры, поддержку законов, финансирование, единую стратегию. К сожалению, в этой компании участвуют и партии. Называющие себя коммунистическими, в том числе присутствующие на наших встречах. А это, по большому счету, классовые противники.

Сегодня актуален ленинский опыт борьбы с оппортунизмом и создания Третьего Коммунистического Интернационала, с отсечением предателей рабочего класса условиями приема в Коминтерн. Сегодня пока нет аналогичных возможностей - нет партии находящейся у власти, стоящей на позициях революционного марксизма, которая могла бы взять на себя дело организации коммунистических партии по примеру Коминтерна. Но это не значит, что опыт работы Коминтерна можно отбросить. Ведь на основных направлениях классовой борьбы Коминтерн показал пример глубоко научного, принципиального подхода.

Одной из главных заслуг Коминтерна является его анализ предвоенной ситуации и определение фашизма как исторического и политического явления. Точным и глубоко научным, классическим марксистским определением фашизма явилось определение, представленное в резолюции XIII пленума Исполнительного Комитета Коминтерна (ИККИ) и изложенное на VII Конгрессе Коминтерна Георгием Димитровым, докладчиком по этому вопросу:

«Фашизм во власти — это открытая террористическая диктатура наиболее реакционных, наиболее шовинистических, наиболее империалистических элементов финансового капитала, особая форма классового господства буржуазии… Фашизм — это не надклассовая власть и не власть мелкой буржуазии или люмпен-пролетариата над финансовым капиталом. Фашизм — это власть самого финансового капитала. Это организация террористической расправы с рабочим классом и революционной частью крестьянства и интеллигенции. Фашизм во внешней политике — это шовинизм в самой грубейшей форме, культивирующий зоологическую ненависть против других народов».

Действия фашистов XX-го века полностью подтвердили данное определение. Фашисты, руководствуясь своими классовыми интересами, создали в 1936г. антикоминтерновский пакт с целью не допустить дальнейшего распространения коммунистической идеологии в мире. Коминтерн дал бой фашизму ещё на этапе продвижения коричневых к власти в Германии и Испании. Была разработана тактика народных фронтов. По большому счёту, основными противниками Гитлера и его антикоминтерновского пакта во Второй мировой войне были Советский Союз и Коминтерн. Возглавляемые коммунистами трудящиеся Советского союза и других стран внесли решающий вклад в разгром фашизма и его германской разновидности – нацизма. Одна ВКП(б) отдала для победы над фашизмом жизни более трёх миллионов своих лучших бойцов, а Ленинский комсомол более пяти миллионов жизней молодых героев. Коммунисты большинства стран были во главе партизанской войны и Движений Сопротивления.

Главным результатом деятельности Коминтерна явился разгром фашизма и создание мировой социалистической системы с мощнейшим организационным ядром – Союзом Советских Социалистических республик и странами СЭВ (Совет экономической взаимопомощи).

Поражение социализма в СССР и странах Центральной и Восточной Европы имело отрицательное воздействие на ситуацию во всём мире. Во-первых, в отсутствие примеров социалистических стран капитал перешёл в тотальное наступление на права трудящихся. А, во-вторых, во внешней политике мировой империализм, и прежде всего его ударный отряд в лице империалистов США и стран НАТО, стал действовать более разнузданно, агрессивно, не оглядываясь на нормы международного права. Примером этому служат расправы над Югославией, Афганистаном, Ираком, Ливией, сегодня – Сирией, угрозы в адрес КНДР и Ирана, инициирование и поддержка кровавого конфликта на Украине. Говоря словами В.И. Ленина, «перед нами совершенно нагой империализм, который не находит нужным даже облачить себя во что-нибудь, полагая, что он и так великолепен».

Наш общий анализ на предыдущих встречах показывает, что ни сущность империализма, ни сущность финансового капитала не изменились, не исчезли и его намерения при известных обстоятельствах переходить от использования буржуазной демократии для осуществления своих интересов к открытой террористической, то есть фашистской диктатуре.

Диалектический подход показывает, что Коминтерн верно определил фашизм, дав определение фашизма как такового, а не какого-то особого фашизма того времени. Проявления фашизма могут меняться, но его сущность, а, следовательно, определение фашизма верно и сегодня и позволяет давать правильную оценку самым современным политическим событиям.

Фашизм состоит в отбрасывании демократических форм буржуазного господства и переходе к открытому буржуазному террору. В современном мире большинство буржуазных государств во внутренней политике используют различные формы буржуазной демократии, воздерживаясь от осуществления диктатуры в открытой террористической форме. Другое дело – на международной арене, где осуществляется продолжение внутренней политики как уже политики международной. Ядром сил империализма сегодня выступает именно финансовый капитал, причем с гораздо большим удельным влиянием, чем в середине двадцатого века. Фашизм – это одна из возможных реакций империализма для спасения капиталистического строя от опасностей социалистических революций, особенно в период кризисов. Поэтому фашизму органически присущи откровенный антикоммунизм и последовательная антирабочая политика. При этом фашизм для оболванивания народа использует инструмент широкой и активной социальной демагогии. Все эти признаки на сегодняшний день наглядно присутствуют в политике империализма и сплошь и рядом проводятся руками современной социал-демократии.

Надо различать фашизм как систему идеологических установок, и фашизм как практическую государственную политику.

Идеологические проявления фашизма сегодня видны во всех странах империализма как по отдельности, так и в их общей политике. Достаточно привести примеры антикоммунистических законов в странах Европы (Латвия, Литва, Эстония, Венгрия, Чехия, Молдова и др.), а также попытку ПАСЕ устроить судилище над коммунизмом, нагло и лживо попытавшись поставить коммунизм на одну чашу весов с фашизмом, мол, это все якобы некий тоталитаризм. В России фашистские тенденции проявились в расстреле парламента в октябре 1993г., в утверждении в качестве государственного флага того, под которым воевали на стороне Гитлера предатели Советской Родины – власовцы.

Таким образом анализ развития ситуации в мире показывает, что мы имеем дело с современным - XXI века, но все же фашизмом, во главе с империализмом США и ЕС. Идеология расизма, претензии на богоизбранность, присущие фашистам прошлого века, предстают сегодня в виде зачисления в разряд недоразвитых, недемократических, даже изгоев целых суверенных стран и народов вместе с их признанными правительствами. А недавно из уст президента США Б.Обамы все услышали претензии на особую миссию американской нации в мире. Функции антикоминтерновского пакта сегодня исполняет блок НАТО и его приспешники.

Мы призываем коммунистические и рабочие партии прислушаться к голосу теории, к опыту Коминтерна. Все антифашистские силы, понимающие фашизм по определению Коминтерна, надо объединять в конкретной борьбе, используя тактику народных фронтов. Это относится к сегодняшней борьбе против агрессии в Сирии, против продолжающейся оккупации палестинских и сирийских земель Израилем, против угроз в адрес Ирана и КНДР, против карательных операций украинских и зарубежных фашистов против Донецкой и Луганской народных республик, созданных и защищаемых многонациональным народом Юго-Востока Украины. Этой борьбе коммунисты придают четко выраженный классовый характер.

Здесь, на земле Латинской Америки, мы считаем своим первоочередным долгом вновь выразить полную поддержку всемирных требований к Вашингтону: прекратить преступную блокаду Кубы, освободить наших кубинских товарищей Герардо Эрнандеса, Рамона Лабаньино и Антонио Герреро, пуэрториканского борца Оскара Лопеса Риверу. Мы выражаем особую солидарность с коммунистами и всеми трудящимися Венесуэлы, Эквадора, Боливии, Сальвадора, Аргентины, Бразилии, Перу, борющимися против угрозы фашистских переворотов; с чилийскими товарищами, дающими отпор попыткам возрождения пиночетовского фашизма; с колумбийскими, мексиканскими и парагвайскими коммунистами, самоотверженно противостоящими фашистскому террору.

Применительно к ситуации на Украине мы. с одной стороны, требуем от буржуазных властей России помощи народу Юга-Востока в отпоре фашизму, с другой, ведем разъяснительную работу и показываем в этих событиях вину империализма, как американского и европейского, так и российского. Показываем, что власовцы не лучше бандеровцев. (воевавшие на стороне Гитлера русские и украинские предатели ).

Несколько перефразируя Ленина, мы должны сказать, что борьба с фашизмом, если она не связана с борьбой против империализма, его порождающим – есть пустая лживая фраза. В сегодняшних условиях наступающей реакции с усиливающимися проявлениями фашизма от коммунистов требуется сохранение своей ортодоксальности, а значит непримиримая борьба против оппортунизма.

Так было в тяжелые годы создания ВИ Лениным Коминтерна, так было в суровые годы Второй мировой войны, так должно быть и теперь.

Успехов и победы всем в нашей общей борьбе!

РКРП-КПСС

Добавить комментарий (всего 41)   Более новые ›

В РОВЕНЬКАХ УЖЕ БОЛЕЕ 10 ЧЕЛОВЕК УМЕРЛИ ОТ ГОЛОДА 2014-11-20 ЕВГЕНИЙ ФИЛИППЕНК[OFF] После прочтения, не забудьте рассказать об этом друзьям. Нажмите на кнопку вашей социальной сети и заберите эту заметку в свою ленту. Пусть как можно больше людей узнает о ней. Спасибо. Печальный инсайд: в Ровеньках за последнее время число людей, которые умерли от голодного истощения, уже превысило 10 человек...

Читайте полностью: http://fevrus.com/v-rovenkax-uzhe-bolee-10-chelovek-umerli-ot-goloda.html

Сегодня не ревизионизм и оппортунизм является главным врагом коммунистического движения, а догматическое мышление его лидеров. В этом плане РКРП обречена на поражение, так как у ее лидера неадекватное отображение мира и процессов в нем протекающих. Ортодоксальный М-Л, в понимании Тюлькина, есть путь в никуда. Грусно, но это так. Выступление Тюлькина лишнее тому подтверждение.

Именно ревизионнизм и оппортунизм, как являлись так и являются главными врагами революционного коммунистического движения, Ваня. Твои провокаторскии попытки выгородить их и свалить вину на ортодоксальный М-Л "в понимании Тюлькина" ведут в никуда и обречены на провал.

Коммунизм не может быть ортодоксальным, ортодоксальность заковывает живой коммунизм в оковы и проковывает его к неподвижной скале догматизма. Это хорошо, что Тюлькин прямо признался в ортодоксальности, рассуждать после этого о чем-либо не требуется. Марксизм есть живое, развивающееся учение о коммунизме, ортодоксальность высушивает его до состояния сушеной таранки. Ортодоксальные "коммунисты" РКРП не имеют плана борьбы с капитализмам, а значит с капитализмом не борются, он им не мешает, зато они борются со всем, что развивается за рамки их ортодоксальности, обвиняя всех и вся в ревизионизме и оппортунизме, для них не капитализм главный враг, а все, кто пытается избавится от оков ортодоксальности. Коммунист не может быть ортодоксальным, поэтому руководство РКРП не является коммунистическим. Члены РКРП зря тратят свое время, пребывая под таким руководством. РКРП сегодня - оппортунистическая обманка для коммунистов, пытающаяся похоронить живой марксизм.

А-Иван. Ваша современность заключается в бездоказательной попытке навязать дискуссию о необходимости пересмотра базовых позиций марксизма, оправдать ревизионизм оппортунизм и другие буржуазные антикоммунистические течения. Ваше обвинение в догматизме лидеров коммунистического движения очередной раз подчеркивает признание их верности марксизму как идейному оружию пролетариата, выражению его несгибаемой воли к построению коммунистического общества. Не грустите. Последнее слово за пролетариатом.

Догматическое мышление, Посторонний, вы в своем догматизме не можете понять, никто не пересматривает базовые позиции марксизма и не призывает к этому. Но отказывать марксизму в развитии его базовых принципов преступно. Если бы человечество мыслило как вы, оно бы до сих пор жило в пещерах и прикрывалось шкурами животных, так сказать, соблюдало бы базовые принципы. Я не обвиняю "лидеров" комдвижения в догматизме, они сами себя обвиняют в ортодоксальности, но то, что у них догматическое мышление - факт.

А-Иван отдохнул после БАНА, набрался силенок, затем оседлал заезженную лошаденку под именем "фашизм" и снова отправился в путь дон Кихота усмирять мельницы. Можно было бы реагировать на его страшилки относительно особой роли и возможностей в человеческой жизни этого конька - фашизма. Но... давайте все же поищем место этого чудо-юда в человеческой истории. Некое наиболее развитое существо смогло выделиться в животном мире на планете Земля своей способностью добывать средства пропитания разумно. Это существо назвало себя – ЧЕЛОВЕКОМ. Далее пошло-поехало... Были рода, семьи, общины, затем государственность со своими прелестями насилия и эксплуатации. Рабовладение – полное физическое насилие над человеком, феодализм - политико-экономическое насилие над человеком, капитализм - политическое насилие с экономической свободой человека, коммунизм - полная свобода человека на базе достижений научно-технического прогресса. Все эти формы насилия характеризуются своими способами производства - системами воспроизводства человеческой жизни. Так где же в этой исторической цепочке место фашизма? Правильно - в условиях капитализма. До того этого чудо-юда никто и в глаза не видел. А-Иван вроде как не возражает, что фашизм родился при капитализме. А вот о его способности проявить себя вроде как Джина после высвобождении из бутылки - гонит пургу. Мол, фашизм - это еще одна общественно-экономическая формация (шестая по счету, но параллельная коммунизму - или фашизм или коммунизм). Но когда А-Ивана просят опустить свою фантазию на землю грешную, то есть обосновать способ производства возвеличенного им фашизма, то в ответ - одно мычание. И действительно, что еще можно придумать фашизму в качестве способа производства, если капитализм - это уже человечный подход к свободе человека, а коммунизм - вообще божественный. И не трудно здесь догадаться, что фашизму ничего другого не предоставляет история, как отбросить род человеческий вспять - в рабовладельческие отношения. Хорошо это или плохо для человечества, возможно это или нет - это вопрос действительно Джина в бутылке. Но причем здесь проверенные историей формации? И в заключение: поскольку А-Иван награждает отдельным способом производства первую фазу коммунистической ОЭФ (социализм), то этим же подчеркивает свое заблуждение относительно учения о формациях. А отсюда и его охмурительные представления о фашизме. ФАШИЗМ ОПАСЕН, ОЧЕНЬ ОПАСЕН, но он все же - капитализм, и при том самый омерзительный – финансовый. Вот как начал финансовый капитал сосредотачиваться на межгосударственном уровне (в руках сильных мира сего), так и его опасность начала угрожать фашизацией уже всего рода человеческого. В бутылку, в бутылку сего Джина – вот к чему должен наш дон Кихот (А-Иван) нас призывать!

Как мило, Василий-1, как верно для ортодоксального "коммуниста" ваша мысль "капитализм - политическое насилие с экономической свободой человека"! И где это вы умудрились увидеть в капитализме экономическую свободу человека? Чего стоят после этого все ваши дальнейшие рассуждения? И это так примитивно вы понимаете коммунизм: "коммунизм - полная свобода человека на базе достижений научно-технического прогресса", вам что, неизвестно о невозможности обладать полной свободой, и что коммунисты понимают под свободой осознанную необходимость? Вы, в своем догматическом мышлении, нарисовав цепочку человеческого развития упустили существенный момент, длительный период социализма, кусочек цепочки от капитализма до коммунизма. Понятно, это вызвано ложной посылкой о социализме как УЖЕ части коммунизма. Но представьте невозможное для ортодокса, представьте социализм ОЭФ, тогда вы сможете представить и параллельную ему ОЭФ, фашизм. У вас фашизм укладывается в капитализм, а не выходит из него, как социализм, поэтому вы лишены возможности идентифицировать фашизм как самостоятельное явление. (Заметте, такое чудо-юдо, по-вашему, как социализм, так же никто до капитализма не видел, фашизм как и социализм родились при капитализме. Или будете возражать?) И в этом ваша ошибка, вы не понимаете такое явление как фашизм, а значит не способны его увидеть и бороться с ним. Вы и фашизм увидели через пол-года после начала его активных действий на Украине, я же говорил о его реальности год назад, а о его существовании говорю уже лет десять. Василий-1, я вам дал описание фашистского способа производства, вы же не понимаете, что есть способ производства вообще, то что вы еще от меня хотите, берите учебник и знакомьтесь. Вы даже не смогли ответить на вопрос, что есть социалистический способ производства. Фашизм не капитализм и тем более не финансовый. Вы фантазируете, вместо того, чтоб читать первоисточники. Вот из "Майн кампф" небезизвестного автора : "Борьба против международного финансового и ссудного капитала стала самым важным пунктом программы борьбы германской нации за свою независимость и свободу". Это программное положение национал-социализма, гитлеровского фашизма. Вы очевидно не знаете и что есть финансовый капитал, повторяя бездумно заученные штампы и блого бы эти штампы были верными, но увы. И вот такой человек делает вид что борется с фашизмом, так же как и с капитализмом! Позорище. Вы даже не знаете, что делать с Джином фашизма, хотите законсервировать его в бутылку? Зря, я призываю не консервировать его, а уничтожить, можно вместе с бутылкой. Только вы, очевидно, в этом процессе принимать участия не будете.

Уважаемый А-Иван! Если вы позволяете себе упрекать меня в ортодоксальности, то есть, в последовательной приверженности к марксистско-ленинскому учению, то этим, всего лишь, подчеркиваете собственную несостоятельность в данном вопросе.

А теперь по ходу критических высказываний с вашей стороны.

1) Вы критикуете меня за мысль, что "капитализм - политическое насилие с экономической свободой человека". Но что же здесь непонятного: капитализм дает человеку свободу умереть с голода, пользуясь правом свободной продажи собственной рабочей силы, и в то же время - своими политическими институтами не дает свободы в пересмотре самой политической системы, отличной от капиталистической.

2) Я понимаю свободу человека по Марксу: "мерой богатства при коммунизме выступает уже не рабочее, а свободное время" (Маркс К., Энгельс Ф. Соч. т.46, ч.II, с.198).

3) Вы мне шьете "догматизм", на что отвечу: лучше быть догматиком в лучшем смысле этого слова относительно поиска истин, чем жалким попрыгунчиком по сорняковым полям буржуазной маскировки всех "прелестей купи-продай".

4) Ваш лепёжь социализму способа производства достоин уровня пришивки кобыле хвоста. Аналогично и по фашизму. Неужели сложно уразуметь, что для каждой общественно-экономической формации (ОЭФ) существует собственный характерный способ производства. Для коммунистической ОЭФ способ производства построен на нетоварных отношениях. От социализма требуется перестройка переходных капиталистических товарных отношений в коммунистические нетоварные отношения. О каком социалистическом способе производства здесь может вестись речь? И в противовес вам смею утверждать, что аналогичная бессмыслица вами лепится и фашизму - изгою капитализма. 5)Неужели крикливая "Майн кампф" НЕБЕЗИЗВЕСТНОГО БЕЗУМЦА для вас весомее от научных трудов Прометея Маркса, посвятившего всю свою жизнь научному обоснованию исторического процесса общественного развития? 6) Ваш вывод о потребности уничтожения самой бутылки с Джином - это очередная нелепость. Ведь фашизм - это политическое течение, жиждущееся на извращенном самосознании народных масс в условиях социальных потрясений капиталистического характера. Эту народную массу уничтожить как невозможно, так и бессмысленно. А вот изолировать эту уродину от внешнего мира - и она зачахнет и сгинет на корню, но одурманенные люди продолжат жизнь в новых условиях их оздоровления. Значит, не уничтожать надо народ, пораженный фашизмом, а выручить из беды доступными мерами окружающего мира! Не выпустить Джина с бутылки - это одна из главных задач человечества!

И наконец, уважаемый А-Иван! Вот вы цепляете на меня ярлычки, чем пытаетесь морально ущемить. Но подобный способ реагирования на доводы оппонентов - это же, прежде всего, проявление собственной слабости в споре. Вам совет: меньше нервозности, больше внимания доводам оппонентов - это самый верный путь к познанию истин. Иного не дано. Прислушайтесь к совету "ортодокса"!

Как мило, Василий-1, оказывается свобода умереть с голоду интерпретируется вами как "экономическая свобода человека", которую предоставляет капитализм! Запутались вы окончательно в данном вопросе и пытаясь выпутаться, запутываетесь еще глубже. Вы даже увидели имеющуюся свободу человека в продаже своей рабочей силы! Вы извращенно понимаете свободу, типа мы все свободны, хотим дышим, хотим нет. Это не коммунистический подход, а чистая апологетика капитализма, который никому никакой свободы не дает, цинично маскируя капиталистическое рабство ложно пониманимаемой "свободы". Капитализм есть капиталистическая форма рабства, свобода там только у денежных кошельков. 2. Не путайте меру богатства по-Марксу при коммунизме и полную свободу человека в вашей интерпретации. Лучше разберитесь с категорией "свобода". С Марксом вы в разных весовых категориях. 3. Насчет вашего "лучше быть". А кто заставляет вас выбирать?:-) Вы что, до сих пор еще колеблетесь, что лучше? Не будьте ни попрыгунчиком ни носителем догматиченского мышления, это ж так просто! 4. Конечто, каждая ОЭФ имеет свой способ производства. Чего вы так испугались? Да, и социализм и фашизм имеет свои способы производства. В чем "крамола"? Только в вас самих, вы не хотите понять, что есть способ производства, понимая его метафизически. Способ производства есть БАЛАНС между производительными силами и производственными отношениями, устойчивый баланс, позволяющий равновесно и устойчиво существовать ОЭФ, исторически конкретное единство производительных сил и производственных отношений. Я не знаю чего вы там нафантазировали про способ производства, но социализм в СССР существовал 75 лет, устойчиво, значит имел свой способ производства, фашизм существовал почти 15 лет в Германии, устойчиво и развивался быстрыми темпами, пока его извне не уничтожили, значит имел свой способ производства. Ну чего тут не понять? Вы что, не в состоянии понять, что товарные отношения есть и при капитализме и социализме и фашизме? Вы пишете: "От социализма требуется перестройка переходных капиталистических товарных отношений в коммунистические нетоварные отношения.", я оставляю ваше карявое "требуется", вопрос в другом, почему вы отказываете длительному периоду подготовки к нетоварным отношениям в определении как ОЭФ? Социализм уже не капитализм, но еще далеко и не коммунизм, этот приод имеет устойчивые производительные силы и производственные отношения, т.е. свой способ производства, не капиталистический и не коммунистический, а свой, родной, социалистический. Так какго ж черта вы не хотите дать ему право называться ОЭФ? Чего вам не достает, кроме знаний? Аналогично и у фашизма. 6. Ни Гитлет, ни Муссолини, ни другие деятели фашистского движения никогда безумцами небыли. Авантюристами - да, но не безумцами. Они проиграли, просчитались и поэтому у вас такое отношшение к проигравшей стороне. Примитивно представлять их безумцами, примитивно и вредно, и что более важно, ОПАСНО. Вот из последнего вытекает необходимость изучать фашизм как явление, а не отмахиваться от него, как проявления безумства. Отмахивались уже и получили рецидив фашизма на Украине, не понимаем, что фашизм процветает в КНДР. Вопрос не стоит так, как у вас, догматиков, чьи произведения весомее, вопрос стоит в том, чтоб разбираться и в том и в другом. Вот это нормальная позиция диалектика, а не ортодокса, прячящего голову в песок от реалий мира. Зря вы так думаете про народные массы как про бутылку с фашистским ждином. Фашизм конечно коренится в глубоких животных дебрях темного участка человеческого сознания, и уничтожать человечество по этой причине не стоит. Но носителей фашистских идей, пытающихся их популизировать следовало бы. Вместе с условиями, их порождающими, под которыми я и понимаю так любимую вами бутылку. Насчет народа, пораженного фашизмом, часть его вы никогда не вылечите. Мне нет причин вас морально ущемлять. Я вас не знаю. Меня интересует только текст постов на КТВ и способ мышления, их порождающий. Ну и параллельно, может, я чего-то недопонял, вы ортодоксальный коммунимст или нет?

Уважаемый А-Иван! Последний ваш пост - дежурный монолог человека-гордыни. Никогда, никому, даже Прометеям не покорюсь - ибо я свободен и имею внутреннюю гордость мыслить самостоятельно и независимо - вот девиз мыслителя на уровне ваших предыдущих изливаний. Пусть читатель вникнет в их суть и сам сделает вывод о полезности подобных ответов оппоненту в дискуссии. Вы так по-плехановски, - горделиво и начетнически, - стаете в позу всезнайки, что с завидным упорством ваньки-встаньки опровергаете все, что попало под руку. Пришивать социализму "способ производства" - это даже уж "научно" на основании "хотя бы поверхностные знания основ философии, психологии, логики, основ анализа и синтеза". Я уже не говорю о "ортодоксальности" по А-Ивановски встраивать социализм в капитализм посредством утопических "социалистических предприятий". Когда я здесь неоднократно предлагал обсудить научность построения социализма в СССР, излагал концепцию на основании имеющегося опыта и научных наработок российских ученых, то вы со своей высокомерной колокольни не нашли ни одного хотя бы малейшего аргумента для поддержания анализа - были лишь сдержанные поверхностные "замечания". О чем это говорит? О том, что вы никакой ни коммунист, ни за что душа не болит - лишь бы погудеть высокомерно. Обижайтесь, не обижайтесь, но вынужден все это высказать, унижаясь перед вами, поскольку надоело типичное ваше бесплодное чванство. Продолжайте внушать читателям свое надменное отношение к "ортодоксам" и уважение к фашистской чуме - изгою капитализма. Желаю вам плодотворных провалов в навеивании своих начетнических домыслов.

Василий1, как буд-то Вы не знаете А-Ивана? Сколько он тут? Года, два, десять лет? И всегда пишет одно и тоже - завести досужими размышлениями коммунистический народ в виртуальный мир и попытаться даже близко не подпустить в пониманию реальности происходящего. Я раньше ругалась с ним, сколько... года, два, десять лет, но привыкнуть к его оппортунистическому бреду невозможно, можно только не обращать внимания на его псевдо коммунистический пресс.

Женщина, где вы увидели у меня досужие размышления? Может это я предлагаю кулинарные рецепты?:-) Или призыв увитеть наконец фашизм и бороться с ним есть по-вашему уход в виртуальный мир? Оригинально, Парбукова. Или догматизм и ортодоксальность по-вашему атрибуты нереального мира? Парбукова, спуститесь с розового облачка на землю.

У меня всегда оригинально:-) я же не подписывала условия виртуальных игр. Это у Вас не оригинально, А-Иван, за долгие годы сидения в Интернете, Вы так и не научились уважать женщин.

Ну что Вы, я всех уважаю, если есть за что:-). Понятно, что уважать женщину только за то, что она женщина наверное безосновательно (это не о Вас, наоборот, я считаю, что вы одна из наименее пораженных догматизмом). Говорите, у меня не оригинально? Что вы имели в виду?

А на каком основании, А-Иван, женщина может заслужить Ваше уважение?)))))))

И это все, что вы можете сказать, Василий-1? Маловато будет даже для ортодоксального коммуниста. Вам просто нечего сказать по существу, поэтому вы переходите к оценкам личности оппонента. Понятно, он для вас плохой, раз вас критикует, а вы считаете себя хорошим. Обычная логика недоучки. Вы даже забыли наше вывражение "человек это звучит гордо", обвиняя в гордыне. Самостоятельное и независимое мышление для вас стало недостатком. Вы даже не понимаете смысл соцпредприятий при либеральном капитализме, ложно понимая это как "встраивание", в то время как это встраивание равносильно монтажу в капитализм взрывчатки, его разрушающей. Вы обиделись, что я не поддержал ваше научное обсуждение научного построения социализма в СССР? Вам даже в голову не приходит, что я их в целом поддержал? Сдержанные "поверхностные замечания" тому подтверждение, а не опровержение. О чем это говорит? О вашем догматическом мышлении, которое заставляет вас видеть враго в любом, кто даже поверхностные замечания имеет наглость вам выставлять. Не социализм вы любите, а себя в социализме. У меня не надменное отношение к ортодоксам, вы 4ак всегда все неправильно воспринимаете, у меня ВРАЖДЕЮНОЕ отношение к ортодоксам как к псевдокоммунистам, или другими словами не коммунистам вообще, дурящим головы полетариату, отвлекая его от действительной борьбы. И не надо мне клеить "уважение к фашистской чуме", такие заявления очерняют не меня, а вас. И разберитесь с терминами, прежде чем их употреблять. НАЧЁТНИЧЕСТВО, Знания, основанные на механическом, некритическом усвоении прочитанного. Это свойство ортодоксии, я же предлагаю критическое усвоение прочситанного, поэтому не следует обвинять меня в своих грехах.

Вы так и не ответили на мой вопрос, очевидно из скромности, вы ортодоксальный коммунист, Василий-1?

А-Ивану! Желчь, желчь, желчь... Все же прислушайтесь к нашим (моим и Н.Парбуковой) советам - дольше проживете.

Это понятно, пытаюсь желчью выжечь скверну догматизма. Но все-таки вы ортодоксальный коммунист, Василий-1?

А-Ивану! 1) Мне кажется, не вам судить о догматизме! 2) Если под «ортодоксальностью» понимать неуклонность следования марксистско-ленинскому учению, то я «ортодоксальный коммунист»! При этом памятую установку классиков данного учения о том, что наука не догма, она требует творческого развития по мере накопления человеческого опыта. Мне посчастливило познать такой опыт применительно к экономической науке, что представляет собой потребительностоимостную теорию общественного развития. Это не случайное субъективное увлечение определенными научными ценностями (что так настойчиво демонстрируют на форумах современные мыслители!), а достаточное осмысление глубоких научных разработок применительно к очерченным К.Марксом направлениям преодоления товарных стоимостных отношений. Одним из выдающихся исследователей и создателей теории по данному вопросу является В.Я.Ельмеев. Вот это то, что требуется коммунистической общественно-экономической формации, что требуется для неотложного осмысления нынешними коммунистическими партиями, коммунистами. Лично я, «ортодоксальный коммунист», достаточно вооружен этими архиважными знаниями, к чему и призываю всех, кто желает человечеству добра и счастья!

P.S. Встречные вопросы А-Ивану: если вы таков принципиальный в подходе к научным обоснованиям определенных истин, считаете себя коммунистом, критически относитесь к многим здесь выступлениям, имеете предложения общественных преобразований применительно к экономической сфере, почему же не проявляете себя на переднем фронте очерченных мной проблем, а «гуляете по задворкам»? Не воспринимаете, не понимаете, или не желаете понимать того, что я здесь отнес к архиважным? Не потому ли цепляете социализму «способ производства», что не владеете надлежаще марксистско-ленинской наукой? Ваш ответ – оценка вашим порывам.

Понятно, Василий-1, вы, как догматик, не позволяете никому судить о догматизме, кроме догматиков. По-другому и быть не может, иначе вы бы догматиком небыли. И не надо никаких "если", ортодоксность определена четко. Это негативное качество, синоним которому консерватизм, суть которого в отказе от развития. Ортодоксальный коммунист отказывается от развития и замораживает свои взгляды навечно. Суть ортодоксального коммуниста не "неуклонность следования марксистско-ленинскому учению", а во взгляде на это учение как на законченное в своем развитии. Действительно коммунисту не нужны никакие приставки к определению "коммунист", тем более ортодоксальность и диалектика несовместимы. Диалектика утверждает непрерывное развитие через разрешение внутренних противоречий, ортодоксальность отрицает возможность внутренних противоречий в принципе. Само навешивание на коммунизм ортодоксальности есть оппортунизм, а зачисление себя в ортодоксальные коммунисты есть раскол комдвижения на "правоверных и еретиков", в то же самое время для "еретиков" критерий оценки меняется на противоположный. Марксизм без развития мертв, а мертвый он никому не нужен. Ваше догматическое мышление отрывает теорию от практики, вы говорите, что достаточно "вооружен этими архиважными знаниями", и что, вы сидите со своими знаниями, а где применение вашего оружия? Вы горды и удовлетворены, хотите, чтоб все также вооружились и сидели без дела? Как вы видите парименение своего оружия? Ваше догматическое мышление не позволяет рассматривать теорию ОЭ формаций как инструмент познания, совершенствующийся во времени. Вы смотрите на нее как на теорему Пифагора, как на простую, элементарную вещь, как на каменный топор. Вы не понимаете, что этот инструмент может для большей пользы совершенствоваться, камень заменяться на бронзу и далее на железо, ручка менять свою форму. Инструмент должен меняться для более эффективного использования. Вы же настаиваете на прежних материалах, гордо называя себя ортодоксом, а остальных оппортунистами. Сегодня политически неверно и вредно рассматривать коммунистичекую формацию совместно с коммунизмом и социализмом, как фазами одного и того же. Нашими недоработками пользуется буржуазная пропаганда против нас. Что говорит буржуазная пропаганда на наш призыв к коммунизму? Она говорит, "это уже было, все видели что такое коммунизм, к каким жертвам он привел, несоизмеримым с мизерными результатами, человечество дорого заплаьтило за этот эксперимент и вообще, что фашизм, что коммунизм одно и то же". А ведь коммунизма у нас небыло, была одна реализация социализма, об этом буржуазная пропаганда умалчивает, а мы, утверждая что социализм и коммунизм суть одна ОЭФ только помогаеми буржуазной пропаганде дурить народ. Не мое не владение М-Л наукой выводит на такой вывод, а наоборот, глубокое знание М-Л требует коррекции взглада на коммунистическую ОЭФ. Ее требуется разделить на две, это только на пользу дела. Вот вам вопрос, в чем преимущества взгляда на коммунизм как одну ОЭФ и в чем недостаток выделения из нее социалистической ОЭФ? Что больше способствует борьбе за коммунизм?

Уважаемый А-Иван! Вы же не отрицаете, что читали здесь на сайте изложенную мной концепцию коммунистического строительства на основании опыта СССР. Более того, вы сообщили, что против нее не возражаете. Но если так, так почему вы мне задаете вопросы типа «в чем преимущества взгляда на коммунизм как одну ОЭФ и в чем недостаток выделения из нее социалистической ОЭФ? Что больше способствует борьбе за коммунизм?»? Разве из той концепции могли следовать подобные вопросы? Значит, вы или её в лучшем случае не поняли, а в худшем – не пожелали понимать. Можно также осторожненько предположить, что мои критические замечания на вас как-то повлияли, вы засомневались в реальности собственного тезиса о «социалистическом способе производства», поэтому и ставите эти вопросы. Но ведь не я это утверждаю, а вы – значит, вам есть что сказать по данному поводу. Поэтому давайте послушаем ваши доказательства, а затем их обсудим. Уверен, это наиболее короткий путь к истине.

Почему задаю вопросы, Выасилий-1, да очень просто, хочу услышать от вас ответы. Но вы как-то все выкручиваетесь, смещая тему и акценты. Мой вопрос к вашей концепции не относится, вы критикуете разделение на две ОЭФ, на каком основании? Я и спрапшиваю, «в чем преимущества взгляда на коммунизм как одну ОЭФ и в чем недостаток выделения из нее социалистической ОЭФ? Что больше способствует борьбе за коммунизм?» Вопрос прямой и однозначный. Вы же уходите от ответа. Если вы заинтересованы в продвижении своей концепции, не ссылайтесь на нее, а выкладывайте чаще,у людей есть чудесное свойство забывать, а вы напоминайте. А как иначе? Какие вам еще нужны доказательства полезности разделения социализма и коммунизма на две ОЭФ? Приведите вредность этого, в вашем понимании.

Ладно, уважаемый А-Иван, раз вы уж такой дипломатичный (пытаетесь меня бить моими аргументами, - ведь нет же норм на сквернословие в спорах!), то я отвечу на ваш вопрос. Я уже писал, что социализм - это, прежде всего, этап перевода капиталистического способа производства на коммунистический способ производства. Очевидно, не может быть скачков междуформационного перехода - производство, как основа жизнеобеспечения, имеет определенную инерционность при резкой смене производственных отношений. Теперь мало кто обращает внимание на факт, что экономика сталинского периода, благодаря форсированному развитию производственной структуры с соответствующим расширением производственных мощностей, оказалась на вершине организационных возможностей капиталистического производства. Само капиталистическое производство прошло путь развития от простых форм кооперации к современным государственно-корпоративным системам. А все стадии этого развития характеризуются своими макроэкономическими регуляторами расширения производства, представляющими собой механизм увеличения прибылей. Иными словами, все этапы капиталистического развития имеют свои модели экономического регулирования. Так вот, сталинская модель хозяйствования на основании созданного мощнейшего комплекса промышленности применительно к социалистическим производственным отношениям оказалась на вершине эффективности макроэкономического регулятора расширения производства. Этот регулятор уже в условиях социалистического хозяйствования был аналогом регулятора капиталистического хозяйствования применительно к государственно-корпоративным системам (современные ТНК - наиболее укрупненный государственно-корпоративные системы!), но с огромным преимуществом в способности регулировать потребительские цены. Капиталистическая система макрорегулирования в данном вопросе смогла достигнуть наиболее высоких результатов на уровне регулирования оптовых цен, а на уровне потребительских цен ей это не под силу из-за частнособственнических интересов со стороны владельцев капитала. Здесь сказывается пресловутое капиталистическое противоречие между капиталом и трудом: чем эффективней производство, тем выше безработица. Советская модель хозяйствования сталинского периода, благодаря централизованному планированию и учету прибавочного продукта посредством налога с оборота (это было важнейшим достижением экономической науки на тот период!), оказалась самой прогрессивной по условиям конкурентоспособности выпускаемой продукции. Именно благодаря этим достижениям с 1948 по 1954 г.г. розничные цены в СССР из года в год понижались, потому что на 5-7% и более в год уменьшалась себестоимости продукции, а среднегодовые темпы роста товарной массы превысили 10%. Но поскольку параллельно с налогом с оборота еще применялся показатель прибыли предприятий, а между этими показателями постоянно существовала негласная конкуренция, то после смерти Сталина был взят курс на усиление показателя прибыли предприятий, что со временем экономику сделало не только не конкурентоспособной, но и затратной. Этим и обусловлен курс на гибель советской экономики. Итак, в СССР после создания материально-технической базы был взят курс на построение социализма. Это совершалось, как указано выше, на базе товарных отношений, однако в условиях постоянного обобщения производственных процессов, то есть усилением работы всей вертикали от создания сырья до конечного производства на конечный результат. Это еще были принципы капиталистического способа производства, но уже на самом высоком уровне регулирования воспроизводства. Этот период был оправданным и необходимым для обеспечения формационных преобразований. Итак, мы пока еще имели дело с капиталистическим способом производства, эффективно используемым в интересах социализма. Но жизнь на месте не стоит, на базе созданного народного хозяйства начался процесс насыщения потребностей общества материальными и духовными благами. Благодаря эффективному производству начался процесс высвобождения из него трудовых ресурсов. Более того, требовались как система переориентации высвобождаемых трудовых ресурсов в полезной занятости трудом, так и система уточненных оценок пользования создаваемыми благами общественного потребления. Требовалась такая экономическая система, которая смогла бы решать эти вопросы. Становится ясным, что требовалось перевести все экономические отношения на нетоварные отношения. Значит, требовался переход на новый, присущий коммунистической формации способ производства на основе нетоварных отношений и соответствующей организацией регулирования производственных процессов. Как известно, это не было достигнуто, что погубило великую страну. Итак, данная информация раскрывает процесс экономического становления социализма в СССР, из которого следует, что при социализме осуществляется переход от капиталистического способа производства к коммунистическому способу производства, из товарных отношений к нетоварным отношениям. Такие преобразования осуществляются постепенно по мере насыщения потребностей общества материальными благами. Следует обратить внимание на то, что нетоварная экономика – это основа коммунистического хозяйствования. Она выращивается социализмом для коммунизма. Так что при социализме нет места для какого-то еще особого способа производства, если не считать таковым особым переходной капиталистический способ производства на начальных этапах социалистического строительства.

Блестяще, Василий-1! Вы как под рентгеном высветили свои принципиальные ошибки и подтвердили необходимость введения социализма как ОЭФ и вредность, приведшую к краху социализма, слияния коммунистической и социалистической ОЭФ в целое, хоть и помеченное названием фазы. Но по порядку. Ваша принципиальная ошибка, как и многих других, заключается во взгляде на социализм как "социализм - это, прежде всего, этап перевода капиталистического способа производства на коммунистический способ производства.". Нельзя перевести капиталистический способ производства на корммунистический способ производства! Это принципиально, вы пытаетесь заменить революцию на эволюцию, вот доказательство, ваши слова: "Очевидно, не может быть скачков междуформационного перехода - производство, как основа жизнеобеспечения, имеет определенную инерционность при резкой смене производственных отношений." А почему очевидно, только потому, что производство имеет определенную инертность? Неубедительно, надуманно, не революционно. Это меньшевизм в экономике. Сменить общественную систему сразу можно, а экономику нельзя? Вы меня извините, но общественная система СЛОЖНЕЕ экономической! Василий-1, да вы экономический меньшевик! Никакого перевода капиталистического способа производства на корммунистический способ производства быть не может и никогда небыло. Это два разных способа производства, это антагонисты и переход к коммунистическому способу производства может быть только путем революционного преобразования экономики, сломом одного и введенинем другого. Эти два способа призводства настолько далеки один от другого, что процесс слома и введения нового требует длительного промежутка времени, которое и называется социализмом. Капиталистический способ производства отменяется и вводится социалистический способ производства. Вы спросите, а в чем же тут революция? Революция в сломе института собственности, что можно сделать быстро, и в начале воспитания нового человека, способного принять коммунистический способ производства, что сделать быстро невозможно, как говорится, сознание всегда отстает. Без нового коммунистического сознания никакого "перехода" к коммунистическому способу производства быть не может. Вот почему так важно разделять коммунистическую ОЭФ и социалистическую ОЭФ и учитывать их особенности в их различии, а не пытаться их объединять. Не буду анализировать ваши ошибочные взгляды на экономику сталинского периода, не хватит места в посте, да и смотреть хочется вперед, а не назад. Остановлюсь только на вопиющих ошибочных взглядах. 1."капиталистическое противоречие между капиталом и трудом: чем эффективней производство, тем выше безработица", это противоречие не учитывает влияние расширения удовлетворения потребностей. Если выше эффективность производства и одновременно выше потребление, то безработица остается неизменной. 2."Именно благодаря этим достижениям с 1948 по 1954 г.г. розничные цены в СССР из года в год понижались", вы не учитываете методику ценообразования в тот период. Первоначально цены так завышались, что всегда был резерв их понижать. 3. "Но поскольку параллельно с налогом с оборота еще применялся показатель прибыли предприятий, а между этими показателями постоянно существовала негласная конкуренция,", да никакой конкуренции между этими показателями никогда небыло! Покажите в чем вы увидели такую конкуренцию, какие между ними противоречия? 4. "Итак, в СССР после создания материально-технической базы был взят курс на построение социализма.", ничего подобного, курс был взят после захвата власти в 17. 5. "Итак, мы пока еще имели дело с капиталистическим способом производства, эффективно используемым в интересах социализма.", ну вы даете, капиталистический способ производства есть атрибут капитализма, а вы его в коммунистичекую ОЭФ впихнули! Может вы не понимаете, что такое способ производства, понимая это философское выражение механически? (Вот ваше непонимание того, что такое способ производства: "... работы всей вертикали от создания сырья до конечного производства на конечный результат. Это еще были принципы капиталистического способа производства ...", вот то,что вы написали, способом производства не является!) Вы понимаете, что то, о что вы сказали принципиально невозможно, способы производства ОЭформаций не пересекаются, это вам не способ производства стали или способ перегонки нефтепродуктов! У коммунизма свой способ производства, коммунистический, у социализма свой, у капитализма свой, каков способ производства, такое и название у ОЭФ. Пожалуйста, освойте понятие способа производства ОЭФ и не делайте больше таких грубых ошибок. 6. "Становится ясным, что требовалось перевести все экономические отношения на нетоварные отношения. Значит, требовался переход на новый, присущий коммунистической формации способ производства на основе нетоварных отношений", нельзя перейти к нетоварным отношениям не воспитав нового человека, нельзя перейти в коммунизм не пройдя стадии социализма. Это положение марксизма, как или нет? Вы часом не ревизионист? Итак, такой ваш взгляд на социализм и является той причиной, которая привела к утрате социализма, от социализма требовалось не то, для чего он предназначен, так сказать, его использовали не по назначению, он и сломался. Социализм и есть особый переходный капиталистический способ производства на начальных этапах коммунистичекого строительства. Вы таки интуитивно меня поняли, но так робко и неуверенно! Социализм есть ОЭФ, государственно-монополистический социально ориентированный капитализм под управлением компартии, цель которого всемерное развитие экономики, неоюходимого фундамента коммунизма и воспитания нового, коммунистического человека. Что не так?

А-Иван пишет: «Социализм есть ОЭФ, государственно-монополистический социально ориентированный капитализм под управлением компартии, цель которого всемерное развитие экономики, необходимого фундамента коммунизма и воспитания нового, коммунистического человека. Что не так?» Не так, батенька, совсем не так! Мне-то казалось, что вы все же глубже проникнетесь сущностью этой проблемы по прочтению моих доводов, но этого не последовало. Зато мне теперь стало понятней относительно причин ваших фантазий создания социалистических предприятий в условиях буржуазной экономики. Как это ни печально, но усиливается впечатление, что вы не представляете достаточно себе экономические процессы как во взаимодействии, так и противоречиях. Я описал движение социализма через капиталистическую экономическую модель хозяйствования (в начальном этапе движения) в создавшихся для этого идеальных условиях (введение плановой экономики в условиях политической власти трудящихся), целью которой было добиться насыщения общественных материальных потребностей социалистического характера. До этого невозможен ввод присущей коммунистической формации нетоварной экономики. Если бы вы это поняли, то не позволяли бы себе ненужные фантазии на эту тему. Вы уверяете меня, что я не ориентируюсь в понимании «способа производства». Конечно, не сложно повторить уже многократно разжеванное: «способ производства – это способ соединения производительных сил и производственных отношений, рабочей силы со средствами производства». Однако не следует упускать с виду положение, что соответствие указанных отношений производительным силам еще требует применения определенной системы хозяйствования в условиях действующих экономических законов. Именно этим и вызвана упомянутая мною инерционность реально сложившейся экономической системы. И никакие скачки здесь не то что не допустимы, но и экономически невозможны. Нельзя влиять на действующее производство так, чтобы его затормозить – потребление общества недопустимо ухудшать. Иначе последую социальные катаклизмы. А вот этот ваш пассаж «нельзя перейти к нетоварным отношениям не воспитав нового человека, нельзя перейти в коммунизм не пройдя стадии социализма» разве я отрицаю? И ваш укольчик типа «Вы часом не ревизионист?» говорит лишь о нежелании серьезно проникаться доводами оппонента, а отсюда и безрезультатность подобного обсуждения проблемы. Повторяю в заключение для особо непонятливых: социализм не имеет и не требует никаких специфических способов производства – это буржуазная стряпня с целью извращения сущности движения по пути коммунистического строительства!!! Глубже изучайте матчасть.

А ведь вы таки не понимаете, что такое "способ производства" в ОЭФ. Нет, прочитать вы прочитали и даже процитировали, но НЕ ПОНЯЛИ! Вот ваше "социализм не имеет и не требует никаких специфических способов производства", извините, тогда зачем вы пользуетесь словом "социализм"? С целью извращения сущности?:-) Вы никак не можете понять, в силу догматичности мышления, что если есть социализм, то есть и социалистический способ производства, автоматически, как " способ соединения производительных сил и производственных отношений, рабочей силы со средствами производства". При этом вы не видите другого аспекта способа призводства "единство и взаимодействие производительных сил и производственных отношений.", не простое СОЕДИНЕНИЕ, а ЕДИНСТВО, БАЛАНС, что позволяет функционировать ОЭФ устойчиво и длительно, и сбалансированно. Социализм не классический капитализм и не коммунизм, поэтому он имеет свой, специфический, отличный от капитализма и коммунизма, способ производства, это аксиома для каждой ОЭФ. Вы отказываете социализму в специфичности, что вы этим хотите сказать, что социализм не отличается ни от капитализма ни от коммунизма? Смешно. И при чем тут буржуазная стряпня? У вас что, всегда "невестка во всем виновата"? Ведь это вы извращаете сущность движения по пути комстроительства. И "доводы" ваши вовсе не доводы, собственно, доводов увас и нет, одни эмоции.

Вы еще раз вчитайтесь в то, что вы пишете: "Я описал движение социализма через капиталистическую экономическую модель хозяйствования (в начальном этапе движения) в создавшихся для этого идеальных условиях (введение плановой экономики в условиях политической власти трудящихся)...". Никакого движения СОЦИАЛИЗМА через КАПИТИЛИСТИЧЕСКУЮ экономическую модель хозяйствоования НЕВОЗМОЖНО! Социализм отбрасывает капиталистическую модель хозяйствования и вводит свою, социалистичекую модель хозяйствования, без всяких начальных этапов. Здесь у вас проявляется ндопонимание понятия способ производства. При социализме не может быть иного способа производства кроме социалистического. Начитались Антоненко и меньшевиков-экономистов! Зачем тогда революцию делали? Чтоб возглавить капиталистическую можель хозяйствования? В качестве новых капиталистов? Ну вы даете. Вот ваше меньшевистское: "Нельзя влиять на действующее производство так, чтобы его затормозить – потребление общества недопустимо ухудшать.". Вы что, действительно считаете введение социалистического способа производства приводит к торможению действующего производства? Я почему-то считаю, что соц.способ производства ведет к ускорению действующего производства, иначе зачем он нужен? Именно на этом основана идея организации соцпредприятий в условиях либерального капитализма (иной капитализм этого не позволит сделать), на идее внедрения элементов социалистического хозяйствования, что позволит таким предприятиям за счет большей эффективности, вытеснить из общества капиталистические предприятия, в том числе перекачкой от них рабочей силы, кто будет работать у вора-капиталиста, когда есть возможность работать на себя на соцпредприятии?

"А вот этот ваш пассаж «нельзя перейти к нетоварным отношениям не воспитав нового человека, нельзя перейти в коммунизм не пройдя стадии социализма» разве я отрицаю?", начнем с того, что это не мой, как вы выражаетесь, ПАССАЖ, а принципиальное положение марксизма. Его вы конечно, открыто не отрицаете. Но то, что вы ставите во-главу угла не нового человека, а нетоварные отношения, вас выдает. Нетоварные отношения могут быть восприняты только новым, коммунистическим человеком, это атрибут коммунизма, следующей за социалистической ОЭФ и скачки здесь недопустимы. Повторяю для особливо непонятливых, социализм ничего не требует, он ИМЕЕТ свой, социалистический способ производства, неотьемлемую часть всякой ОЭФ, отличающийся принципиально от коммунистического способа производства. Это его свойство, о что делает социализм социализмом и именно непонимание этого, требование от социализма того, что ему не присуще, и явилост причиной его поражения. Нельзя микроскопом забивать гвозди, микроском выйдет из строя, работать перестанет. Разделение представления о коммунизме на две ОЭФ есть ускорение движения по пути к коммунизму, это ж понимать нужно, это есть усвоение урока первой неудачной реализации социализма. Изучайте уроки истории, Василий-1, и делайте правильные выводы, корректируйте матчасть, иначе будет у вас "как всегда". Или вас, Василий-1, уроки истории ничему не учат?

А-Ивану! Все же прислушайтесь к совету глубже изучать матчасть - не помешает.

А кто советует, человек не способный аргументированно опровергнуть оппонента? Василий-1, заканчивайте бегать с бубном вокуруг темы, вы даже не заметили, что то, что вы советуете изучать не только давно изучено, но и определено как неработающее. Не изучать вашу неработающую матчасть требуется, а ремонтировать и приводить в рабочее состояние и пользоваться по назначению. Понятно вы на это не способны. По вашему посту это ярко видно. Ничему вас уроки истории не учат, из вас не только руководитель, из вас дажен управленец никогда не получится, вы вечный ученик.

А-Ивану! Да, конечно, спорить с подобными вам оппонентами бессмысленно - сплошная невменяемость. Ведь «грамотеи» не раз и Маркса доводили до «каления». Возможно читали его восклицание в адрес некоего писарчука Ганиль: "Осел! Он не понял Кенэ". Мой призыв к подобным вам остается в силе: глубже учите матчасть, не помешает.

Василий-1, если отюбросить ваши эмоции обиженного мальчика, у которого отняли любимую игрушку, в чем вы видите невменяемисть:-)?

Уважаемый А-Иван! Судя по тону того, что Вы пишете, Вы знаток фашизма. Где Вы почерпнули свои знания? Только, чтобы кратко, ибо времени у неспециалиста мало. С уважением, Ш. Ш.

Из интернета, Ш,Ш. конкретнее, из материалов размещенных в интернете, самых разнообразных, в том числе из первоисточников. Но этого недостаточно, еще нужны хотя бы поверхностные знания основ философии, психологии, логики, основ анализа и синтеза, здравого смысла, человеческой глупости и жизненного опыта. Надеюсь вас не утомил.