комментариев:
|
Фонотека КТВ. "Песняры" - "Песня о доле"Установите Flash Player и/или разрешите в браузере JavaScript, чтобы включить видео.
Опубликовано:
19.12.2010 - 01:19
Рок-опера Владимира Мулявина на стихи Янки Купалы. Запись с концерта. 1. Вступление 2. Ария Купалы (1:27) 3. Урожайная (2:35) 4. Колыбельная (5:01) 5. Ария злых и добрых духов (8:24) 6. Ария Купалы-2 (13:25) 7. Ария нищего (14:00) 8. Ария Купалы-3 (17:19) 9. Ария Весны (18:58) 10. Свадьба (23:12) 11. Ария Весны -2 (31:27) 12. Ария Мужика (34:20) 13. Ария Купалы - 3 (35:10) 14. Ария Лета (36:53) 15. Ария Мужика - 2 (39:03) 16. Ария Осени (41:55) 17. Ария Купалы - 4 (43:34) 18. Ария Зимы (45:13) 19. Дуэт Мужика и Мороза (47:25) 20. Гибель Мужика (49:34) 21. Ария Вдовы (51:34) 22. Эпилог (54:02) 23. Заключительная ария Купалы (55:29) 24. Кода (56:33) "Весной 1976 года в репертуаре “Песняров” появилась опера-притча “Песнь о доле” Владимира Мулявина на стихи Янки Купалы, поставленная Валерием Яшкиным по собственному либретто. В основу семи картин притчи была положена ранняя лирика Я. Купалы. Обращение к его поэзии, близкой белорусскому фольклору, естественно для коллектива, который утверждает свой путь на эстраде, опираясь на народные традиции. Согласно законам жанра, в притче рядом с реальными, хотя и достаточно обобщенными героями (Мужиком — Анатолием Кашепаровым, он же — Пастушок; Женой — Л. Исуповой (Медведко), она же — Мать), действовали персонажи-символы: Весна (Леонид Борткевич), Лето (Чеслав Поплавский), Осень (Юрий Денисов), Зима (Владислав Мисевич), Голод (Валерий Яшкин), Холод (Владимир Николаев), Счастье (Владислав Мисевич). В роли автора, комментирующего события, выступал Владимир Мулявин. Горькая доля белорусского крестьянина, чья жизнь с колыбели обречена была на беспросветную нужду и который умирает сломленный голодом и болезнью — смысл притчи. Музыка В. Мулявина (а это была его первая большая работа) не оставляла сомнений в том, что (без прямого цитирования) она тем не менее тесно связана с белорусским фольклором. Ей свойственны щедрый мелодизм, народная образность. При этом автор умело использовал динамичность рока, владел всем арсеналом сегодняшних выразительных средств" (Н.Завадская) ...... КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРИТЧИ (из программки): Янка Купала – великий песняр родного края. Певец земли белорусской, певец доли людской. В основу спектакля положена ранняя лирика поэта, объединённая циклом "Песнь о доле". Действие открывается своеобразной увертюрой, в которой Купала приглашает зрителей в "минувший век", чтобы рассказать "как тут горестно и тяжко жил наш бедный люд". На сцене появляется Мать, поющая "Колыбельную". Над спящим младенцем слетаются Духи – символы жизни: Счастье, Горе, Голод, Холод. Они саркастично обещают ему все "блага земные". Во второй картине Пастушок в рваной одежде рассказывает про своё нелёгкое житье в людях. Пришедшая Мать невесело утешает его. Оба, всхлипывая, уходят. Светлая сцена свадьбы проходит в духе народных празднеств. Кончилось краткое веселье. К мужику приходит Весна, приглашая на работу. Но у мужика даже "зерна к севу нет". Весна уходит, оставляя Мужика в полной растерянности. "Не уйти от доли несчастной", - сокрушается бедолага. Но "свою долю найду!" – возражает ему Купала, вмешиваясь в действо. Пытается подбодрить мужика пришедшее лето. Но несмотря на все труды, нет у Мужика радости на сердце. "Эх, житьё, житьё беспросветное…" – поёт он вместе с женой. Но Купала не согласен с ними. "Доля молнией блеснёт!" – оптимистично заявляет поэт. Осень застаёт Мужик в отчаянии. Как ни трудился он весну и лето, а вырваться из нужды не смог. С Зимою бороться у Мужика уже нет сил. "Уйди, зима негодная…", - поёт Мужик свою горькую песню. Буря усиливается. Мужик борется с ней, но, обессиливший, падает и умирает. "Что ты спишь, белорусский Мужик?" – звучит призыв Купалы к Воле. Эпилог переносит зрителя в наши дни. Только с обретением воли, к которой страстно звал Купала, Мужик обрел право на своё счастье, на светлую долю свою. СОСТАВ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ: Владимир Мулявин – вокал, гитара, Владислав Мисевич – флейта, дудочка, вокал Леонид Тышко – бас-гитара, вокал, Александр Демешко – ударные, вокал, Леонид Борткевич – вокал, Анатолий Кашепаров – вокал, Анатолий Гилевич – фортепьяно, вокал, Чеслав Поплавский – скрипка, вокал, Владимир Николаев – клавишные, вокал, Юрий Денисов – вокал, скрипка, Людмила Исупова – вокал, Валерий Яшкин – клавишные, вокал Октай Айвазов – тромбон, Вячеслав Михнович – труба, Марк Шмелькин – ударные, перкуссия
Добавить комментарий
(всего 7)
Да, вспомнился этот концерт Песняров в зале Россия в 1976 году. Записывали прямо с балкона зала на маленький переносной моно-магнитофон. Потом, с мини-кассеты переписывали на катушечный магнитофон... --- Сейчас, ретроспективно, судя по аранжировке, кажется, что Мулявин "сдерживал" музыкантов, иначе "старпёры из ЦК" могли и запретить за преклонение перед западным роком. Явно слышится стиль Deep Purple, Uriah Heap и, конечно, Jesus Christ Superstar. Великолепны арии Мужика и Матери/Жены (чуть не сказал Марии Магдалины). В эпилоге - аккорды церковного хора. --- Браво и светлая память Владимиру Мулявину !!! Огромное спасибо людям, разместившим "Песню о доле" в сети. Слушаю и вспоминаю прекрасное, живое исполнение "Доли" и многих других уникальных призведений Владимира Мулявина. Прекрасное было время. Время, когда можно было видеть на сцене Владимира Мулявина - молодого, энергичного и в то же время красиво сдержанного и сконцентрированного (как оказалось верного до конца дней своей идее), одухотворенного, обладающего уникальной способностью завораживать огромное количество зрителей своим голосом, звуками, извлекаемыми из гитары, настоящим мужским обаянием и искренной преданностью музыке. Поведение "Песняров" на сцене было столь чистым и искренним, что люди любили их как родных. В некоторые моменты, во время концерта, от голоса В. Мулявина по телу пробегали мурашки, такой искренностью и мощной энергетикой он обладал. Жаль, что "Доля" и многое другое не записано на дисках. Тем, кто не видел В. Мулявина на сцене, сегодня, по записям просто невозможно узнать его истинного. На последних концертах, он , уже немолодой и уставший человек просто менялся на глазах, его глаза блестели и излучали животворную энергию, когда он начинал петь. Сколько грязи в конце земной жизни вылили на В. Мулявина, но время все расставит на свои места. Конечно результат творчества "Песняров" заслуга всех участникой ансамбля, но именно В. Мулявин был стержнем коллектива и благодоря ему ребята из ресторанов и малоизвестных групп очень быстро становились знаменитыми на всю страну и за ее пределами, получали высокие звания. Но, к сожалению часто бывает так, что находятся люди, которым очень хочется затереть и исказить истину и, на этом фоне выдвинуться вперед. К сожалению так случилось с В. Мулявиным. Но благодаря А. Лукашенко многих отрицательных событий, касающихся В. Мулявина, просто не произошло. Тот кто воспринимает негатив, вылитый на В. Мулявина, мало знает правду жизни и не осознает, что, в каком режиме, в какое время и в каких условиях он сумел сделать. Сегодня многочисленные, в том числе и заслуженные артисты, эксплуатирующие былую славу В. Мулявина и "Песняров" первого и "золотого" состава и близко не тянут на группы, обладающие аналогичной энергетикой и манерой исполнения. На "живых" концертах видно, что, прежде всего, они зарабатывают деньги (хотя о современных "Лявонах" и четырех артистах из состава государственного ансамбля "Песняры" этого сказать не могу). Да изменилось время и приоритеты (поверьте - это не навсегда), но смысл и понятие слова "Песняр" время не изменило и не изменит, уж слишком много веков глубокому и святому смыслу этого слова. "Белорусские песняры" ушли от стиля и даже умудрились покалечили песняровскую класику. "Уважаемым" заслуженным артистам, работающим в "Б. песнярах" и прочих "Песнярах", ставшими таковыми благодаря Мулявину и настоящим "Песнярам" давно стоит исключить из названия своих групп слово "ПЕСНЯРЫ". Не тянут они на это высокое звание и приоритетом определили в первую очередь финансовую составляющую. Раскрутились, создали новый репертуар, теперь поимейте смелость - дайте себе новое название, соответсвующее стилю и теме, а на афишах указывайте, кто является экс-"Песняром", поверьте это зачтется. Считаю, что имею полное право на такую позицию, потому, что с 1970 года посещал концерты "Песняров" (все программы), был лично знаком с Юрием Денисовым (он очень ярко, но незначительное время работал в ансамбле) и Владимиром Николаевым (уникальный человек), бывал на репетициях. Кстати, именно Ю. Денисов первый исполнитель "Беловежской пущи", сегодня об этом мало кто знает. На этом концерте во втором отделении исполнялась песня "Аэлита". Интересно, сохранилась ее запись? Хочется услышать. Еще раз спасибо за возможность слушать песняровскую класику. Браво-брависимо Владимиру Мулявину. Вечная и светлая ему память. Молодые люди! Не уходите от истины, не поддавайтесь на лживые и смазливые музыкальные обманки. Ищите и читайте публикации и интервью настоящих песняровских времен, слушайте произведения "Песняров" в подлинном исполнении, именно это позволит Вам узнать истину и почуствовать душу настоящих "Песняров". Юрий, прекрасно сказано! И о Денисове помните. Как можно пообщаться с Вами о Юрии Денисове и о лучшем состиаве "Песняров"? Концерты "Песняров" посещаю с 74 года. Другое великое произведение крупной формы рок опера "Гусляр" Сейчас вновь поставлено это произведение. Есть запись в исполнении "Лявон" также 2011 года- но там слабовато. А вот эта постановка потрясающая! Не испортили! Вот статья кажется именно про эту постановку http://www.lgz.ru/article/14056/ Рок-опера "Курган" 2011г. Музыка Игоря Лученка. Стихи Янки Купалы. Аранжировка Владимира Мулявина и Святослава Позняка. В исполнении Анатолия Ярмоленко, Валерия Дайнеко, Инны Афанасьевой, Валерия Анисенко, Андрея Скоринкина, Яна Маерса, арт-группы "Беларусы", Государственного ансамбля танца РБ Есть даже две записи одна 2010 года, другая 2011-го https://sites.google.com/site/rokoperakurgan/video Надо послушать сравнить и в один ролик соединить что-ли Да первое впечатление довольно обманчиво - вариант Лявон с народным оркестром куда сильнее! Там просто качество звука в ролике не очень Увертюра звучит в исполнении оркестра здорово со всеми красками, а у тех скомкано и слишком уж давят поп-роковыми эффектами, звук синтезаторный - ну не сравнить с оркестром, дешевые эффекты попсовые Янка Купала - поэма"Курган". Музыка: Игорь Лученок, Владимир Мулявин. Фолк - рок опера "Гусляр". Концерт 12 января 2011 года Исполняют: Национальный академический народный оркестр им.И. Жиновича Гусляр - Петр Елфимов Князь - Ян Женчак Группа "Лявоны" Ян Женчак помню лет 8 назад совсем молодой еще в группе Борткевича пел и на скрипке играл Вариант "Лявон" куда ближе к классическому мулявинскому варианту У Исуповой родился сайт http://art-meloman.ucoz.net/ и 23 большой концерт в проекте Сергея Баландина "Воскресение" в филармонии...
Добавить комментарий
(всего 7)
|